Утилизация попутного нефтяного газа...

Технологии, законодательство, финансирование, проектирование и прочее
Sha
Главный энергетик
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 02-апр-2009 7:58

Сообщение Sha » 15-апр-2009 12:23

Sandy писал(а):вроде того

Ну да, с учетом того, что все эти двигатели пришли из судостроения. Там применяются именно такие, малоцилиндровые, сверхдлинноходные...

Nixon
Главный энергетик
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 19-фев-2009 4:23

Сообщение Nixon » 15-апр-2009 14:55

Речь об том, что при прочих равных турбина умрет быстрее.

Впрочем большое [НО] кроется в том, что выбор аргрегата часто вопрос политики и психологии, а не совершенство той или иной технологии.

MS
Главный энергетик
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 22-окт-2008 14:24

Сообщение MS » 16-апр-2009 7:33

Nixon писал(а):Речь об том, что при прочих равных турбина умрет быстрее.

Впрочем большое [НО] кроется в том, что выбор аргрегата часто вопрос политики и психологии, а не совершенство той или иной технологии.


Оба утверждения поддерживаю. Они, как мне кажется, аксиома.

ГИП
Главный энергетик
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 16-июл-2008 16:27
Откуда: Провинция

Сообщение ГИП » 16-апр-2009 10:17

Абсосютно верно на счет 2,25м. Это так назывемые длинноходовые дизели. производятся с конца 80х годов.

Сергей
Ведущий энергетик
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 18-июл-2007 14:40

Сообщение Сергей » 21-апр-2009 10:46

MS писал(а):
ГИП писал(а):Уважаемые Господа.
Ресурс 240 000 моточасов означает. Что к этому сроку из первой поставки останется блок цилиндров и коленчатый вал (скорее всего уже шлифованный) , шатуны, и еще кое что по мелочи.
Это при нормальной эксплуатации.
Цилиндровые крышки , Втулки цилиндров ,поршни, подшипники ,турбонагнетатель, распредвал будут меняться. И не один раз.
Другого еще не придумали.
Чем тяжелее машина , тем коленвал и блок цилиндров дороже.


Это все так. Я же хотел объяснить Nixonу, что работа ГПУ на сложных газах не имеет ничего общего с ресурсом 240 тыс.ч. ввиду такого явления, как детонация и других негативных факторов, влияющих на двигатель со стороны состава ПНГ (сера, к примеру). В принципе о влиянии конкретного состава ПНГ на двигатель можно судить уже по сроку проведения среднего ремонта (по регламенту 30тыс.ч.), т.е. насколько раньше его пришлось проводить.

К слову, Nixon вроде никого не обидел. Так, шутканул в пылу спора.

Я Вас сильно поправлю, уж простите за самонадеяность. Ресурс (для примера возьмем 60 т мч до капремонта) расчитан заводом для работы при 100% нагрузке, что возможно пояти всегда лишь на природно газе. При работе на ПНГ вводится понятие дирейтинга, точная величина которого рассчитывается по конкретному анализу. Чем выше дирейтинг (плановое снижение мощности) тем ДЛИННЕЕ, а не короче межремонтный период. Следовательно, работа на спецгазах, допустим на ПНГ, увеличивает ресурс, а не уменьшает.
Естественно, мы говорим про рабботу на газе, соответсвтующем инструкции - если там будут присутствовать конденсат или жидкие, - это нарушение и этот случай рассматривать здесь не будем.

Далее хотелось бы понять как сера (точнее не сера, а сероводород) влияет на детонационую стойкость топливного газа. По моей информации, поверьте - из солидного источника, сероводород УЛУЧШАЕТ горючие свойства газа. Его опасность вовсе не в детонации (с чего это Вы взяли?), а в ухудшении смазочных свойств масла и в повреждении некоторых конструкционных материалов.

ГИП
Главный энергетик
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 16-июл-2008 16:27
Откуда: Провинция

Сообщение ГИП » 21-апр-2009 16:18

Наличие серы в топливе резко увеличивает износ от коррозии в местах конденсации серной кислоты. На сернистом топливе выхлопные газы не охлаждают ниже 220 *С. Естественно используются для смазки специальные дорогие масла с высоким Щелочным числом до 70 мгэкв KOH.

Сергей
Ведущий энергетик
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 18-июл-2007 14:40

Сообщение Сергей » 13-май-2009 15:02

ГИП писал(а):Наличие серы в топливе резко увеличивает износ от коррозии в местах конденсации серной кислоты. На сернистом топливе выхлопные газы не охлаждают ниже 220 *С. Естественно используются для смазки специальные дорогие масла с высоким Щелочным числом до 70 мгэкв KOH.

Все правильно, выхлопной тракт будет из спецсплава. А расходы на замену постоянно закисояющегося масла превысят плановые кратно.

Только мы о другом говорили немного - Ник ГИП высказался, что использование спецгазов уменьшает ресурс до капремонта, а это неверно (при соблюдении соответствующих инструкций изготовителя).

MS
Главный энергетик
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 22-окт-2008 14:24

Сообщение MS » 14-май-2009 7:27

Сергей писал(а):Только мы о другом говорили немного - Ник ГИП высказался, что использование спецгазов уменьшает ресурс до капремонта, а это неверно (при соблюдении соответствующих инструкций изготовителя).


Это был MS, но и ГИП, и другие косвенно это подтвердили.
А инструкции производителя соблюдать, конечно, надо. Однако, Вы пробовали когда-нибудь принимать лекарства строго по инструкции в течение хотя бы двухнедельного периода? То-то, грешок все равно отыщется. Мы же говорим про 20-ти летнюю эксплуатацию, и любой производитель знает - не будет Заказчик неукоснительно следовать инструкциям в период 20 лет. Технари все бы меняли вовремя, только собственник редко своевременно финансирует закупки.

Кочегар
начинающий энергетик
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 25-сен-2009 12:55
Откуда: Алматы

Сообщение Кочегар » 25-сен-2009 13:25

Всем доброго времени суток!!!
Начали разрабатывать мини-ТЭЦ на ПНГ. Планируем 2 агрегата енбахера
Просьба проектировщикам, эксплуатанционщикам и всем, кто когда-либо имел к этому делу отношение - помогите с теорией! Дайте ссылку, книгу, поделитесь опытом, коллеги!

Adik
энергетик
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 04-апр-2009 6:14
Откуда: Мос. область

Сообщение Adik » 26-сен-2009 8:37

Кочегар писал(а):Всем доброго времени суток!!!
Начали разрабатывать мини-ТЭЦ на ПНГ. Планируем 2 агрегата енбахера
Просьба проектировщикам, эксплуатанционщикам и всем, кто когда-либо имел к этому делу отношение - помогите с теорией! Дайте ссылку, книгу, поделитесь опытом, коллеги!


Привет. На форуме есть официальный диллер Йенбахера. Почему Вам туда не обратится. Что бы начать, необходимо Ваш анализПНГ, сначала дать. Потом вам посчитают реальную выработку.

Cheechako
энергетик со стажем
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 17-июл-2008 16:05
Откуда: Сочи/Москва Макс Моторс
Контактная информация:

Сообщение Cheechako » 02-окт-2009 17:57

Кочегар писал(а):Всем доброго времени суток!!!
Начали разрабатывать мини-ТЭЦ на ПНГ. Планируем 2 агрегата енбахера
Просьба проектировщикам, эксплуатанционщикам и всем, кто когда-либо имел к этому делу отношение - помогите с теорией! Дайте ссылку, книгу, поделитесь опытом, коллеги!

Пишите на почту, чем сможем - поможем.

Сергей
Ведущий энергетик
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 18-июл-2007 14:40

Сообщение Сергей » 16-окт-2009 16:28

Кочегар писал(а):Всем доброго времени суток!!!
Начали разрабатывать мини-ТЭЦ на ПНГ. Планируем 2 агрегата енбахера
Просьба проектировщикам, эксплуатанционщикам и всем, кто когда-либо имел к этому делу отношение - помогите с теорией! Дайте ссылку, книгу, поделитесь опытом, коллеги!

Зачем вам книга? Это же не велосипед. Есть 4 дилера Йенбахера, один из них с опытом строительства на ПНГ, остальные - с большим желанием получить этот опыт. Почему не обращаетесь к ним? Там всё расскажут, начните только с точного анализа газа, чтобы не повторять ошибок первых двух машин, работающих на СТ ЗАО ГОЛОЙЛ.

Сергей
Ведущий энергетик
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 18-июл-2007 14:40

Сообщение Сергей » 16-окт-2009 16:33

Cheechako писал(а):
Кочегар писал(а):Всем доброго времени суток!!!
Начали разрабатывать мини-ТЭЦ на ПНГ. Планируем 2 агрегата енбахера
Просьба проектировщикам, эксплуатанционщикам и всем, кто когда-либо имел к этому делу отношение - помогите с теорией! Дайте ссылку, книгу, поделитесь опытом, коллеги!

Пишите на почту, чем сможем - поможем.

Ребята из Макса, кто вам посоветовал ставить четвертую серию JES на ПНГ в островном режиме? ПО мнению технарей запуск будет вероятностным. Вот что значит отсутствие опыта....

Cheechako
энергетик со стажем
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 17-июл-2008 16:05
Откуда: Сочи/Москва Макс Моторс
Контактная информация:

Сообщение Cheechako » 20-окт-2009 17:02

Сергей писал(а): Ребята из Макса, кто вам посоветовал ставить четвертую серию JES на ПНГ в островном режиме? ПО мнению технарей запуск будет вероятностным. Вот что значит отсутствие опыта....


Уважаемый Сергей. Вы поясните какой проект имеете ввиду и немного поточнее на счет «мнения технарей» про «вероятностный запуск».

Nixon
Главный энергетик
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 19-фев-2009 4:23

Сообщение Nixon » 22-окт-2009 13:57

Сергей писал(а):Ребята из Макса, кто вам посоветовал ставить четвертую серию JES на ПНГ в островном режиме? ПО мнению технарей запуск будет вероятностным. Вот что значит отсутствие опыта....


подпишусь под вопросом, ибо 4-я серия на ПНГ - это что-то новое 8-)

Adik
энергетик
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 04-апр-2009 6:14
Откуда: Мос. область

Сообщение Adik » 23-окт-2009 9:12

Сергей писал(а):
Cheechako писал(а):
Кочегар писал(а):Всем доброго времени суток!!!
Начали разрабатывать мини-ТЭЦ на ПНГ. Планируем 2 агрегата енбахера
Просьба проектировщикам, эксплуатанционщикам и всем, кто когда-либо имел к этому делу отношение - помогите с теорией! Дайте ссылку, книгу, поделитесь опытом, коллеги!

Пишите на почту, чем сможем - поможем.

Ребята из Макса, кто вам посоветовал ставить четвертую серию JES на ПНГ в островном режиме? ПО мнению технарей запуск будет вероятностным. Вот что значит отсутствие опыта....


Всем привет. Както все странно. Во всех буклетах и проспектах написано что йенбахер около 50 лет специализируется на разработке ГАЗОВЫХ МОТОРОВ. И теперь получается что газовый двигатель серии № 4. запуск будет (вероятностным). Проясните ситуацию.

Cheechako
энергетик со стажем
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 17-июл-2008 16:05
Откуда: Сочи/Москва Макс Моторс
Контактная информация:

Сообщение Cheechako » 23-окт-2009 14:03

Nixon писал(а):подпишусь под вопросом, ибо 4-я серия на ПНГ - это что-то новое 8-)


Я с Вами даже соглашусь, что «4-я серия на ПНГ - это что-то новое», есть одно «но» - новое только для России. Общая мощность установленных ГПЭС 4-й серии работающих на ПНГ в мире 51,326 мВт. Первые установки работают с 2004 года. Большая часть – в «островном» режиме. Так что, думается мне, за 5 лет какой-то опыт накоплен. Кроме этого, по данным завода-производителя, машины 4-ой серии работают на топливном газе с меньшим метановым индексом, чем машины 6-ой серии, а потери по мощности в процентном соотношении при работе на ПНГ с низким MZ у 4-й серии меньше чем у 6-ой.
Точная причина, по которой в России не использовались 4-ки на «попутке», мне не известна. Можно предположить, что в связи с чуть большей стоимостью оборудования 4-й серии просто экономили на железе не принимая во внимание технические параметры (см. выше). Что касается работы в островном режиме – уважаемый коллега, к сожалению, так и не ответил про «мнение технарей о вероятностном запуске» - задача в любом случае решается под конкретный объект, нагрузки и т.д. Если у Сергея есть данные, что именно на этом проекте могут возникнуть проблемы, то с удовольствием выслушаем.

Nixon
Главный энергетик
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 19-фев-2009 4:23

Сообщение Nixon » 23-окт-2009 16:38

Cheechako писал(а): Можно предположить, что в связи с чуть большей стоимостью оборудования 4-й серии


по сравнению с чем?
Моё мнение, может не совпадать с моей точкой зрения.

Cheechako
энергетик со стажем
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 17-июл-2008 16:05
Откуда: Сочи/Москва Макс Моторс
Контактная информация:

Сообщение Cheechako » 23-окт-2009 17:36

Nixon писал(а): по сравнению с чем?


С ценой оборудования из расчета за 1 кВт 3-я и 6-я серия…Разница не большая, но она есть.

Nixon
Главный энергетик
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 19-фев-2009 4:23

Сообщение Nixon » 23-окт-2009 21:31

Cheechako писал(а):
Nixon писал(а): по сравнению с чем?


С ценой оборудования из расчета за 1 кВт 3-я и 6-я серия…Разница не большая, но она есть.


чем больше единичная мощность модуля, тем меньше его удельная стоимость из расчета на 1 кВт.
Поэтому, по рынку удельная стоимость 1 кВт 4-й серии всегда дешевле 3-й.

впрочем возможно у Вас своё ценообразование.

Cheechako
энергетик со стажем
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 17-июл-2008 16:05
Откуда: Сочи/Москва Макс Моторс
Контактная информация:

Сообщение Cheechako » 24-окт-2009 12:12

Nixon писал(а): чем больше единичная мощность модуля, тем меньше его удельная стоимость из расчета на 1 кВт.
Поэтому, по рынку удельная стоимость 1 кВт 4-й серии всегда дешевле 3-й.
впрочем возможно у Вас своё ценообразование.


Непродуктивный у нас разговор. Можно конечно, спорить и дальше, но смысл? Напомню тему: «Утилизация ПНГ», и в этой теме прозвучало замечание о использовании 4-ой серии на попутном газе…

Сергей
Ведущий энергетик
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 18-июл-2007 14:40

Сообщение Сергей » 24-окт-2009 21:53

Cheechako писал(а):
Nixon писал(а):подпишусь под вопросом, ибо 4-я серия на ПНГ - это что-то новое 8-)


Я с Вами даже соглашусь, что «4-я серия на ПНГ - это что-то новое», есть одно «но» - новое только для России. Общая мощность установленных ГПЭС 4-й серии работающих на ПНГ в мире 51,326 мВт. Первые установки работают с 2004 года. Большая часть – в «островном» режиме. Так что, думается мне, за 5 лет какой-то опыт накоплен. Кроме этого, по данным завода-производителя, машины 4-ой серии работают на топливном газе с меньшим метановым индексом, чем машины 6-ой серии, а потери по мощности в процентном соотношении при работе на ПНГ с низким MZ у 4-й серии меньше чем у 6-ой.
Точная причина, по которой в России не использовались 4-ки на «попутке», мне не известна. Можно предположить, что в связи с чуть большей стоимостью оборудования 4-й серии просто экономили на железе не принимая во внимание технические параметры (см. выше).

Поздно выслушивать. Машины завезены и почти все установлены.
Да, в экономическом, бумажном, рассмотрении четвертая серия - самая выгодная - дает самый дешевый киловатт*час. Однако, жизнь отличается от рекламных буклетов. ПРо 51 МВт на ПНГ мне неизвестно, про опыт эксплуатации четвертой серии в режиме изолированного электроснабжения - тоже. Возможно, я ошибаюсь, до установления истины осталось чуть-чуть. ЕСли заведете на обещанном уровне, - я извинюсь за пессимизм. Желаю, безусловно, удачи... Рассчитываю, что, если прав я - тоже отпишитесь соотвтетсвенно.

Сергей
Ведущий энергетик
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 18-июл-2007 14:40

Сообщение Сергей » 24-окт-2009 22:01

Cheechako писал(а):
Nixon писал(а):подпишусь под вопросом, ибо 4-я серия на ПНГ - это что-то новое 8-)


Кроме этого, по данным завода-производителя, машины 4-ой серии работают на топливном газе с меньшим метановым индексом, чем машины 6-ой серии, а потери по мощности в процентном соотношении при работе на ПНГ с низким MZ у 4-й серии меньше чем у 6-ой.

Да не с шестой серией надо сравнивать!!, выдаете свою некомпетентность, а с третьей. Для примера, там где на ПНГ трешки дают 100% мощности на ПНГ, шестерки теряют аж 30(!)%. Зачем же на них равняться??
Вы выбрали четверки по напечатанным цифрам, имея нулевой опыт на ПНГ. Ставлю, что проиграете, технарям верю больше, чем новичкам в сфере ПНГ-Енбахер, уж извините.

Cheechako
энергетик со стажем
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 17-июл-2008 16:05
Откуда: Сочи/Москва Макс Моторс
Контактная информация:

Сообщение Cheechako » 26-окт-2009 11:48

Сергей писал(а): Да не с шестой серией надо сравнивать!!, выдаете свою некомпетентность, а с третьей. Для примера, там где на ПНГ трешки дают 100% мощности на ПНГ, шестерки теряют аж 30(!)%. Зачем же на них равняться??
Вы выбрали четверки по напечатанным цифрам, имея нулевой опыт на ПНГ. Ставлю, что проиграете, технарям верю больше, чем новичкам в сфере ПНГ-Енбахер, уж извините.


Согласен с Вами, что жизнь от рекламных буклетов отличается, как же не согласиться с прописной истиной. Обязательно буду держать «форумчан» в курсе. Что касается, сравнения с 6-ой серией, то поясню – 3-я серия на этом объекте изначально не рассматривалась по ряду причин. И еще, Сергей, раз уже Вы заговорили о компетентности, то может, представитесь, откуда вы, а то как-то неудобно общаться…

Nixon
Главный энергетик
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 19-фев-2009 4:23

Сообщение Nixon » 27-окт-2009 17:00

Cheechako писал(а):
Nixon писал(а): чем больше единичная мощность модуля, тем меньше его удельная стоимость из расчета на 1 кВт.
Поэтому, по рынку удельная стоимость 1 кВт 4-й серии всегда дешевле 3-й.
впрочем возможно у Вас своё ценообразование.


Непродуктивный у нас разговор. Можно конечно, спорить и дальше, но смысл? Напомню тему: «Утилизация ПНГ», и в этой теме прозвучало замечание о использовании 4-ой серии на попутном газе…


о5 выдаете свою некомпетентность

Сергей
Ведущий энергетик
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 18-июл-2007 14:40

Сообщение Сергей » 29-окт-2009 12:35

Cheechako писал(а):Согласен с Вами, что жизнь от рекламных буклетов отличается, как же не согласиться с прописной истиной. Обязательно буду держать «форумчан» в курсе. [b]Что касается, сравнения с 6-ой серией, то поясню – 3-я серия на этом объекте изначально не рассматривалась по ряду причин[b]

Плохо, что не рассматривалась. Практически все ПНГ машины, работающие в России - трешки (Йенбахеры) [есть исключение - но там идеальный газ], а Вы их не рассматривали. Вероятно потому, что ни разу (!) не поставляли в нефтянку к тому моменту, когда подписывали поставку четверок.
Ну ладно, не будем далее препираться, жизнь рассудит.

Nixon
Главный энергетик
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 19-фев-2009 4:23

Сообщение Nixon » 03-ноя-2009 23:17

Cheechako писал(а):
Nixon писал(а):подпишусь под вопросом, ибо 4-я серия на ПНГ - это что-то новое 8-)


Я с Вами даже соглашусь, что «4-я серия на ПНГ - это что-то новое», есть одно «но» - новое только для России. Общая мощность установленных ГПЭС 4-й серии работающих на ПНГ в мире 51,326 мВт.


Начнем с того, что Енбахеров работающих на ПНГ в мире - 420 МВт.
Из них 4-й серии - 59,74 МВт, что составляет 14%.
Почему-то.

Felix Sirovski
начинающий энергетик
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 04-ноя-2009 15:25
Откуда: United Kingdom
Контактная информация:

Сообщение Felix Sirovski » 04-ноя-2009 15:35

Сергей писал(а):
ГИП писал(а):Наличие серы в топливе резко увеличивает износ от коррозии в местах конденсации серной кислоты. На сернистом топливе выхлопные газы не охлаждают ниже 220 *С. Естественно используются для смазки специальные дорогие масла с высоким Щелочным числом до 70 мгэкв KOH.


Если кого интересует, то у нас разработана технология, позволяющая работать на газе с высоким содержанием серы без скрубберной очистки.
И superbased oil нет необходимости применять.
Опробована на двигателях Deutz в Ираландии на газе со свалки с содержанием сероводорода до 16000 ppm.
Кто интересуется - может ознакомиться здесь (на английском):
http://www.aquafuelresearch.com/news-blog.html

Adik
энергетик
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 04-апр-2009 6:14
Откуда: Мос. область

Сообщение Adik » 06-ноя-2009 10:23

Сергей писал(а):
Кочегар писал(а):Всем доброго времени суток!!!
Начали разрабатывать мини-ТЭЦ на ПНГ. Планируем 2 агрегата енбахера
Просьба проектировщикам, эксплуатанционщикам и всем, кто когда-либо имел к этому делу отношение - помогите с теорией! Дайте ссылку, книгу, поделитесь опытом, коллеги!

Зачем вам книга? Это же не велосипед. Есть 4 дилера Йенбахера, один из них с опытом строительства на ПНГ, остальные - с большим желанием получить этот опыт. Почему не обращаетесь к ним? Там всё расскажут, начните только с точного анализа газа, чтобы не повторять ошибок первых двух машин, работающих на СТ ЗАО ГОЛОЙЛ.

А что было с 2 машинами на Голойле. Раз у Вас так много опыта в отличии от других, расскажите. А то там, уже сказали стоит аж 7 машин.

HelloWord
Главный энергетик
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 22-июл-2008 11:22
Откуда: Россия, г.Брянск
Контактная информация:

Сообщение HelloWord » 09-ноя-2009 10:44

Опробована на двигателях Deutz в Ираландии на газе со свалки с содержанием сероводорода до 16000 ppm.

16000 ppm - это 0,016% .
С таким содержанием сероводорода можно работать и без очистки.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 22 гостя