Микротурбины
У меня нет опыта работы с этими установками. Знаю только то, что вычитал из интернет-публикаций.
"А сколько электрический КПД микротурбины при нагрузке в 10% ?"
Такой цифры не попадалось. При нагрузке 25% КПД составил 13,1% нетто (за вычетом затрат на привод дожимающего компрессора и т.п.) и 19,3% брутто. Из отчета ЕРА.
Разгон с "холодного старта" на полную нагрузку - до 2-х минут.
"А сколько электрический КПД микротурбины при нагрузке в 10% ?"
Такой цифры не попадалось. При нагрузке 25% КПД составил 13,1% нетто (за вычетом затрат на привод дожимающего компрессора и т.п.) и 19,3% брутто. Из отчета ЕРА.
Разгон с "холодного старта" на полную нагрузку - до 2-х минут.
Сжигать метан в жидком виде невозможно, поскольку в данном виде при нормальной температуре он существует при значительном давлении, например, известная технология СПГ (сжиженный природный газ). Давление топлива перед камерой сгорания примерно 5-6 бар. К тому же, сжигание газообразного топлива процесс существенно более совершенный, поскольку можно реализовать технологию предварительного смешения и образование более равномерной топливо-воздушной смеси.
Serg, если не затруднит, можно ли поподробнее, как организована двухтопливность на МТГ-100? Камера сгорания двухтопливная. А форсунка? Надо менять, либо она тоже двухтопливная? Или их две? Топливные магистрали тоже две?
А сжигание в жидком виде, я имел в виду подачу насосом и распыление форсункой жидкого топлива в камеру сгорания, так же, как дизельного топлива. Вероятно, при таком способе будут трудности с запуском турбины, т.к. холодное испаряющееся топливо будет сильно охлаждать смесь.
Про экологию - понял. Спасибо!
А сжигание в жидком виде, я имел в виду подачу насосом и распыление форсункой жидкого топлива в камеру сгорания, так же, как дизельного топлива. Вероятно, при таком способе будут трудности с запуском турбины, т.к. холодное испаряющееся топливо будет сильно охлаждать смесь.
Про экологию - понял. Спасибо!
Камера сгорания МТГ-100 двухтопливная. Существуют одновременно два подвода: газового и жидкого топлива. Газ вводится в камеру предварительного смешения, а жидкое – распыляется двумя форсунками в камере сгорания. Другое дело, есть ли необходимость одновременно реализовывать обе топливные системы. Это достаточно дорогое удовольствие, но это возможно как дополнительная опция по желанию заказчика. Камера сгорания прошла испытания на стенде.
Уважаемые господа!
Поведайте пожалуйста, что такое и кто такие "НТЦ микротурбинные технологии"?
На какие средства финансируется столь дорогостоящий проект? Кто за этим стоит?
Правильно было замечено, что capstone затратил при государственной поддержке более 10 лет на создание коммерческого продукта.
С традиционными подходоми, практикуемыми в России при управлении бизнес процессами это может занять гораздо больше времени. (имхо).
Вопрос не праздный.
Сколько серъёзных компаний, которые не были ограничены в ресурсах не смогли создать подобный продукт, например, PW, GE и др. Сколько компаний вылетели из этого бизнеса.
Я ознакомился с "Обзор и состояние развития современных газотурбинных установок малой мощности".
С одной стороны это статья меня обрадовала, но с другой стороны огорчила.
Огорчила потому, что, материал по МТУ Elliott был разработан мной лично, а разрешение на публикацию и использование этого материала наша компания никому не давала.
Это конечно мелочь. Но по таким мелочам обычно создаётся впечатление и мнение о людях, которые руководят и участвуют в проекте, а также о результате, который может быть достигнут. С уважением.
Поведайте пожалуйста, что такое и кто такие "НТЦ микротурбинные технологии"?
На какие средства финансируется столь дорогостоящий проект? Кто за этим стоит?
Правильно было замечено, что capstone затратил при государственной поддержке более 10 лет на создание коммерческого продукта.
С традиционными подходоми, практикуемыми в России при управлении бизнес процессами это может занять гораздо больше времени. (имхо).
Вопрос не праздный.
Сколько серъёзных компаний, которые не были ограничены в ресурсах не смогли создать подобный продукт, например, PW, GE и др. Сколько компаний вылетели из этого бизнеса.
Я ознакомился с "Обзор и состояние развития современных газотурбинных установок малой мощности".
С одной стороны это статья меня обрадовала, но с другой стороны огорчила.
Огорчила потому, что, материал по МТУ Elliott был разработан мной лично, а разрешение на публикацию и использование этого материала наша компания никому не давала.
Это конечно мелочь. Но по таким мелочам обычно создаётся впечатление и мнение о людях, которые руководят и участвуют в проекте, а также о результате, который может быть достигнут. С уважением.
МТТ – научно-производственная компания с собственной мощной опытно-производственной базой, обладающая самым современным высокоточным оборудованием для малогабаритного турбостроения, каким не обладают даже многие крупные предприятия данной отрасли. МТТ на сегодняшний день компания, которая может изготавливать высокоскоростные электрические машины мощностью до 500 кВт на газовых опорах с частотой вращения до 100.000 об./мин. с блоками силовых преобразователей и САУ.
Она имеет техническую возможность создания микротурбинного генератора, другое дело, сколько времени займет доводка и постановка на серийное производство. Сделать – это только половина дела, важно еще и продать.
Она имеет техническую возможность создания микротурбинного генератора, другое дело, сколько времени займет доводка и постановка на серийное производство. Сделать – это только половина дела, важно еще и продать.
"МТТ – научно-производственная компания с собственной мощной опытно-производственной базой, обладающая самым современным высокоточным оборудованием для малогабаритного турбостроения"
Возможно, было бы выгодно производить агрегаты турбонаддува для поршневых машин - рынок очень ёмкий.
Вот еще интересное направление:
http://www.bowmanpower.co.uk/vehicle_systems.php
http://www.bowmanpower.co.uk/power_generators.php
А также системы турбонаддува со вспомогательным мотор-генератором "Electric Assist Turbo":
http://www.autospeed.com/cms/A_108916/a ... larArticle
Возможно, было бы выгодно производить агрегаты турбонаддува для поршневых машин - рынок очень ёмкий.
Вот еще интересное направление:
http://www.bowmanpower.co.uk/vehicle_systems.php
http://www.bowmanpower.co.uk/power_generators.php
А также системы турбонаддува со вспомогательным мотор-генератором "Electric Assist Turbo":
http://www.autospeed.com/cms/A_108916/a ... larArticle
Думаю, что господам из МТТ ещё очень рано думать о продажах своего оборудования.
Насколько я понимаю, поузловая доводка таких агрегатов как воздушного компрессора, турбины, камеры сгорания, рекуператора, системы управления, топливной автоматики, силовой электроники ещё не проводилась.
Очевидно, что всё это будет происходить в составе изделия. Смешается в кучу столько разных проблем, которые будет очень сложно отделить друг от друга. Мама не горюй.
А это совершенно другие временные и материальные затраты.
Насколько я понимаю, поузловая доводка таких агрегатов как воздушного компрессора, турбины, камеры сгорания, рекуператора, системы управления, топливной автоматики, силовой электроники ещё не проводилась.
Очевидно, что всё это будет происходить в составе изделия. Смешается в кучу столько разных проблем, которые будет очень сложно отделить друг от друга. Мама не горюй.
А это совершенно другие временные и материальные затраты.
Применение систем Electric Assist Turbo на стационарных и тепловозных дизель-генераторах было бы весьма интересно, как мне представляется.
Это позволит улучшить приемистость дизеля и улучшить топливную экономичность. Дизель может довольно длительно выходить на режим полной мощности, во многом, благодаря инерции турбонагнетателя. Для двухтактных дизелей дополнительно к турбокомпрессорам применялись приводные нагнетатели, т.к. на малых оборотах турбонагнетатель не обеспечивал необходимое давление и расход воздуха.
Сейчас производители тепловозных дизелей работают над созданием нового поколения машин с улучшенной топливной эффективностью, массо-габаритными показателями, пониженным потреблением масла и низкими затратами на обслуживание.
Возможно, турбогенератор вроде МТГ-100 подошел бы в качестве ступени высокого давления (второй) для наддува тепловозного дизеля.
А если подключать камеру сгорания через отдельную "ветку", возможно использовать МТГ в качестве ВСУ, а также предпускового подогревателя.
Это позволит улучшить приемистость дизеля и улучшить топливную экономичность. Дизель может довольно длительно выходить на режим полной мощности, во многом, благодаря инерции турбонагнетателя. Для двухтактных дизелей дополнительно к турбокомпрессорам применялись приводные нагнетатели, т.к. на малых оборотах турбонагнетатель не обеспечивал необходимое давление и расход воздуха.
Сейчас производители тепловозных дизелей работают над созданием нового поколения машин с улучшенной топливной эффективностью, массо-габаритными показателями, пониженным потреблением масла и низкими затратами на обслуживание.
Возможно, турбогенератор вроде МТГ-100 подошел бы в качестве ступени высокого давления (второй) для наддува тепловозного дизеля.
А если подключать камеру сгорания через отдельную "ветку", возможно использовать МТГ в качестве ВСУ, а также предпускового подогревателя.
Новые автомобили на базе микротурбин Capstone:
http://www.capstoneturbine.com/news/story.asp?id=546
http://www.capstoneturbine.com/news/story.asp?id=546
Действительно, недостаток финансирования - основная проблема российских разработок.
Даже богатые западные концерны вступают в кооперацию, (в том числе международную), организуют совместные предприятия для снижения затрат и разделения рисков.
Приведу пару ссылок по ЖД и прочей технике. Может быть, к микротурбинам эта тема имеет весьма отдаленное отношение, но думаю, и здесь найдется ниша для применения малоразмерных турбин.
http://www.zdr-journal.ru/index.php/264
http://www.kolomnadiesel.com/production ... ngine/d49/
Даже богатые западные концерны вступают в кооперацию, (в том числе международную), организуют совместные предприятия для снижения затрат и разделения рисков.
Приведу пару ссылок по ЖД и прочей технике. Может быть, к микротурбинам эта тема имеет весьма отдаленное отношение, но думаю, и здесь найдется ниша для применения малоразмерных турбин.
http://www.zdr-journal.ru/index.php/264
http://www.kolomnadiesel.com/production ... ngine/d49/
Интересная информация: ПЕРЕДОВЫЕ МИКРОТУРБИННЫЕ СИСТЕМЫ
http://stc-mtt.ru/pics/File/microturbine_systems.pdf
http://stc-mtt.ru/pics/File/microturbine_systems.pdf
"Участники Совещания, в основном, согласились, что при отсутствии фокусной и надлежащей государственной роли, промышленность не сможет самостоятельно развить следующее поколение микротурбинных систем. В результате этого реальная возможность выработки более чистой, более доступной и более надежной электроэнергии для промышленных, производственных, общественных и жилых секторов рынка может быть потеряна."
Интересно, реально ли в России получить гос. поддержку подобных проектов? Имеется ли такой опыт?
"Данный план рассчитан на финансовые годы с 2000 до 2006. ........ Планируемая программой, для следующего поколения передовых микротурбинных систем, деятельность направлена на достижение ниже перечисленных эксплуатационных целей: высокий к.п.д. – преобразование топлива в электричество с к.п.д., по крайней мере, 40%; .......... экономичность – относительная стоимость менее 500 долларов США/кВт установленной мощности....."
Похоже, эти цели пока не достигнуты.
Интересно, реально ли в России получить гос. поддержку подобных проектов? Имеется ли такой опыт?
"Данный план рассчитан на финансовые годы с 2000 до 2006. ........ Планируемая программой, для следующего поколения передовых микротурбинных систем, деятельность направлена на достижение ниже перечисленных эксплуатационных целей: высокий к.п.д. – преобразование топлива в электричество с к.п.д., по крайней мере, 40%; .......... экономичность – относительная стоимость менее 500 долларов США/кВт установленной мощности....."
Похоже, эти цели пока не достигнуты.
Andrew, вы, вероятно, понимаете в авторских правах и т.п.
Подскажите, пожалуйста.
Если, допустим, я пожелаю выложить в интернете информацию, например, по турбинам Calnetix, я должен запрашивать разрешение? Если да, то у кого - у производителя?
Если я сделал перевод англоязычной статьи и размещаю в инете, мне тоже нужно запрашивать разрешение, или достаточно ссылки на источник?
Подскажите, пожалуйста.
Если, допустим, я пожелаю выложить в интернете информацию, например, по турбинам Calnetix, я должен запрашивать разрешение? Если да, то у кого - у производителя?
Если я сделал перевод англоязычной статьи и размещаю в инете, мне тоже нужно запрашивать разрешение, или достаточно ссылки на источник?
Re: Микротурбины
В 2009 г. сетевыми компаниями было выдано отказов по заявкам на присоединение электрической мощности более чем на 2 ГВт.
По оценкам РАН емкость рынка малой энергетики составляет минимум 10 ГВт.
По оценкам РАН емкость рынка малой энергетики составляет минимум 10 ГВт.
Re: Микротурбины
Новинка 10 кВт от Infinity Turbine:
http://www.infinityturbine.com/pdf/IT10_brochure.pdf
Указаны цены.
http://www.infinityturbine.com/pdf/IT10_brochure.pdf
Указаны цены.
Re: Микротурбины
касательно авторских прав: если вы выкладываете в интернете информацию, которую вы взяли из другой статьи, новости, буклета и т.д., то вы должны сделать ссылку на источник. Если вы размещаете информацию, которую написали сами ( где-то услышали, увидели), то подписывайтесь под ней своим именем.
Re: Микротурбины
Maria, спасибо за инфо! Относительно рисунков, фотографий, схем и др. графической информации - действуют такие же правила?
Re:
Pavel писал(а):Применяет ли кто-нибудь дополнительный магнитный подвес ротора?
ММПП "Салют" на 1000-киловаттной машине. Кстати, там ротор тоже стоит вертикально.
Re: Микротурбины
Специальная микротурбина для гибридных автомобилей, с участием Jaguar-Land Rover:
http://www.sae.org/mags/aei/power/7698
http://www.sae.org/mags/aei/power/7698
Re: Микротурбины
Да, правила абсолютно такие же
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 14 гостей