Здравствуйте, коллеги!
Пожалуйста подскажите, может ли негативно влиять на работу газопоршневой машины, ДЛИТЕЛЬНО работающей на газу, залитое в него моторное масло с большим щелочным числом (TBN), предназначенное для работы на жидком топливе с приличным содержанием серы?
Где может проявиться повышенная щелочность?
Если очень конкретно, то интересуют машины Wartsila модели 50 DF (трехтопливные: газ/дизель/мазут).
TBN щелочное число смазочного масла
-
- Главный энергетик
- Сообщения: 115
- Зарегистрирован: 22-июл-2008 11:22
- Откуда: Россия, г.Брянск
- Контактная информация:
Re: TBN щелочное число смазочного масла
У газопоршневых двигателей ЩЧ=10-12
У дизелей тронковых на сернистом мазуте ЩЧ= 12-30 ,очень редко до 45
Высокое ЩЧ -это отличные моющие свойства масла , чистый картер.
В идеале щелочность должна компенсировать кислотность топлива.
Избыточная щелочность приводит к щелочной коррозии , которая в свою очередь зависит от материала изделия.
Лучше всего советоваться с производителем.
В моей практике чего то крайне негативного при работе с избыточной щелочностью не наблюдал. Даже наоборот. Внутри картера все блестит.
У дизелей тронковых на сернистом мазуте ЩЧ= 12-30 ,очень редко до 45
Высокое ЩЧ -это отличные моющие свойства масла , чистый картер.
В идеале щелочность должна компенсировать кислотность топлива.
Избыточная щелочность приводит к щелочной коррозии , которая в свою очередь зависит от материала изделия.
Лучше всего советоваться с производителем.
В моей практике чего то крайне негативного при работе с избыточной щелочностью не наблюдал. Даже наоборот. Внутри картера все блестит.
Re: TBN щелочное число смазочного масла
Спасибо!
На повестке стоит вопрос, как правильно организовать маслоснабжение трех многотопливных установок Вартсиля.
Понятно, что работа на газовом топливе приоритетна - 80% времени работы.
Работа на дизеле и мазуте - предполагается в резервном режиме, но для поддержания в работоспособном состоянии необходим длительный прогон машин на резервном топливе (скажем по 10% от времени работы на дизеле и на мазуте).
Было предположение заливать масло с ЩЧ 20-25, так как при переходе на дизель и мазут масло, естественно, не меняется. Но вот и возник вопрос, что же будет при работе на газе.
Вартсиля (после проведенных тестов и т.п.) рекомендует ЩЧ масла - как для более тяжелого топлива.
Но это масло несколько дороже... некоторым заинтересованным людям кажется, что слишком щелочное масло вне рекомендуемого топлива будет портить двигатель... в общем, борьба выходит из технической плоскости в коммерческую.
На повестке стоит вопрос, как правильно организовать маслоснабжение трех многотопливных установок Вартсиля.
Понятно, что работа на газовом топливе приоритетна - 80% времени работы.
Работа на дизеле и мазуте - предполагается в резервном режиме, но для поддержания в работоспособном состоянии необходим длительный прогон машин на резервном топливе (скажем по 10% от времени работы на дизеле и на мазуте).
Было предположение заливать масло с ЩЧ 20-25, так как при переходе на дизель и мазут масло, естественно, не меняется. Но вот и возник вопрос, что же будет при работе на газе.
Вартсиля (после проведенных тестов и т.п.) рекомендует ЩЧ масла - как для более тяжелого топлива.
Но это масло несколько дороже... некоторым заинтересованным людям кажется, что слишком щелочное масло вне рекомендуемого топлива будет портить двигатель... в общем, борьба выходит из технической плоскости в коммерческую.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей