Уважаемые коллеги, много копий нами сломано в сражениях газопоршевых двигателей и микротурбин. Сравнивались мини-ТЭЦ суммарной электрической мощностью до 3-4 МВт. Вместе с тем, в мире устойчивая тенденция по укрупнению газопоршневых двигателей. Среди активных участников MAN, Rolls-Royce, Caterpillar (все трое имеют подразделения по разработке газотурбинной техники). Недавно в гонку включился GE Jenbacher. Но впереди планеты всей Wartsila с новым газовым двигателем Wärtsilä 50SG электрической мощностью 18 320 кВт (брошюра Wärtsilä 50SG). При этом сама Wartsila заявляет о строительстве на базе этих двигателей электростанций до 500 МВт (!), таким образом стремясь на "поляну" крупных энергетических газовых турбин.
Тут, наверно, опять таки в первую очередь экономику считать надо. Вложения, сервис, эксплуатация, инструмент (представляю вкладыши распредвала поменять на таком моторе). А то что единичная мощность поршневых ДВС растет, то тут ничего особенного не вижу.
Они давно применяют двигатели 16,6 МВт, правда двутопливные... А тут уже и газовый подоспел... Не вижу разницы в обслуживании 16-ти и 18-тимегаваттных двигателей. Но 28 таких движков.... штат станции нехилый должен быть. Думаю, пока не пляшут они на таких мощностях. Хотя показатели движков и вообще продуманность всей ТЭС в мелочах у Вяртсиля на высшем уровне..
Sandy писал(а):А как такие станции транспортируют? 360 тонн все таки. По частям что ли?
Коген все верно изобразил, добавлю, что логистика чрезвычайно дорогА: где возможно водой, потом сушей с вероятной реконструкцией мостов и изготовлением спецплатформ для транспортировки по ж.д. Как-то прорабатывали: ориентир цены 12-15% от стоимости оборудования..
А как такие станции транспортируют? 360 тонн все таки. По частям что ли?
Да, по частям. Двигатель-генератор состоит из трех частей: двигателя, генератора и рамы.
Engine Rolls-Royce + Alternator AVK.jpeg
Такие крупные и явно негабаритные машины изначально проектируются и изготавливаются так, чтобы их можно было транспортировать по частям (не три составляющие, а существенно больше: отдельно поршневая группа, отдельно элементы воздухозабора и т.д.) . Поэтому такой двигатель будет как конструктор Лего собираться на месте эксплуатации.
А 500 МВт станция на газопоршневых установках - по моему мнению, это пока что несколько утопично выглядит. Думаю, на трубинах будет дешевле, особенно с точки зрения обслуживания.
ГПУ большой единичной мощности используются при строительстве пиковых электростанций, поддерживающих работу ветряных и солнечных электростанций. Более подробно можно прочитать про опыт использования в США http://www.turbine-diesel.ru/sites/defa ... ila_N4.pdf. Де факто режим работы данных электростанций - базовый цикл. Они работают, пока ветряки или солнечные батареи не могут дать нужную мощность, а потребитель электроэнергию кушать хочет:-) Для локальных проектов не рекомендую. Тем более для остравного режима.