Газопоршневой двигатель на 18,3 МВт

Технологии, законодательство, финансирование, проектирование и прочее
cogen
Site Admin
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 27-фев-2006 0:09
Контактная информация:

Газопоршневой двигатель на 18,3 МВт

Сообщение cogen » 20-янв-2012 12:26

Уважаемые коллеги,
много копий нами сломано в сражениях газопоршевых двигателей и микротурбин. Сравнивались мини-ТЭЦ суммарной электрической мощностью до 3-4 МВт.
Вместе с тем, в мире устойчивая тенденция по укрупнению газопоршневых двигателей. Среди активных участников MAN, Rolls-Royce, Caterpillar (все трое имеют подразделения по разработке газотурбинной техники). Недавно в гонку включился GE Jenbacher.
Но впереди планеты всей Wartsila с новым газовым двигателем Wärtsilä 50SG электрической мощностью 18 320 кВт (брошюра Wärtsilä 50SG). При этом сама Wartsila заявляет о строительстве на базе этих двигателей электростанций до 500 МВт (!), таким образом стремясь на "поляну" крупных энергетических газовых турбин.

Как Вы оцениваете эти тенденции?

Михаил Федорович
энергетик со стажем
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 27-апр-2011 9:17
Откуда: Тирасполь
Контактная информация:

Re: Газопоршневой двигатель на 18,3 МВт

Сообщение Михаил Федорович » 20-янв-2012 14:04

500 МВт.- это суммарная мощность электростанции или это газопоршневой двигатель способный приводить в движение генератор на 500МВт.

cogen
Site Admin
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 27-фев-2006 0:09
Контактная информация:

Re: Газопоршневой двигатель на 18,3 МВт

Сообщение cogen » 20-янв-2012 15:38

Михаил Федорович, 500 МВт - это суммарная мощность электростанции, состоящей из 28 двигателей...

Sandy
Главный энергетик
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 14-авг-2008 11:33
Контактная информация:

Re: Газопоршневой двигатель на 18,3 МВт

Сообщение Sandy » 27-янв-2012 17:57

Тут, наверно, опять таки в первую очередь экономику считать надо. Вложения, сервис, эксплуатация, инструмент (представляю вкладыши распредвала поменять на таком моторе). А то что единичная мощность поршневых ДВС растет, то тут ничего особенного не вижу.

MS
Главный энергетик
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 22-окт-2008 14:24

Re: Газопоршневой двигатель на 18,3 МВт

Сообщение MS » 31-янв-2012 7:48

Они давно применяют двигатели 16,6 МВт, правда двутопливные... А тут уже и газовый подоспел... Не вижу разницы в обслуживании 16-ти и 18-тимегаваттных двигателей. Но 28 таких движков.... штат станции нехилый должен быть. Думаю, пока не пляшут они на таких мощностях. Хотя показатели движков и вообще продуманность всей ТЭС в мелочах у Вяртсиля на высшем уровне..

Sandy
Главный энергетик
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 14-авг-2008 11:33
Контактная информация:

Re: Газопоршневой двигатель на 18,3 МВт

Сообщение Sandy » 01-фев-2012 9:02

А как такие станции транспортируют? 360 тонн все таки. По частям что ли?

cogen
Site Admin
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 27-фев-2006 0:09
Контактная информация:

Re: Газопоршневой двигатель на 18,3 МВт

Сообщение cogen » 01-фев-2012 10:05

А как такие станции транспортируют? 360 тонн все таки. По частям что ли?

Да, по частям. Двигатель-генератор состоит из трех частей: двигателя, генератора и рамы.

Engine Rolls-Royce + Alternator AVK.jpeg
Газопоршневаяя установка Rolls-Royce в процессе транспортировки
Engine Rolls-Royce + Alternator AVK.jpeg (167.36 КБ) 23665 просмотров
С уважением, Виталий Поляков
Администратор портала "Когенерация.Ру"

MS
Главный энергетик
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 22-окт-2008 14:24

Re: Газопоршневой двигатель на 18,3 МВт

Сообщение MS » 20-фев-2012 11:53

Sandy писал(а):А как такие станции транспортируют? 360 тонн все таки. По частям что ли?


Коген все верно изобразил, добавлю, что логистика чрезвычайно дорогА: где возможно водой, потом сушей с вероятной реконструкцией мостов и изготовлением спецплатформ для транспортировки по ж.д.
Как-то прорабатывали: ориентир цены 12-15% от стоимости оборудования..

Хейфец Е.М.
энергетик
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 29-фев-2012 18:06
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Газопоршневой двигатель на 18,3 МВт

Сообщение Хейфец Е.М. » 11-мар-2012 18:12

cogen писал(а):
А как такие станции транспортируют? 360 тонн все таки. По частям что ли?

Да, по частям. Двигатель-генератор состоит из трех частей: двигателя, генератора и рамы.

Engine Rolls-Royce + Alternator AVK.jpeg


Такие крупные и явно негабаритные машины изначально проектируются и изготавливаются так, чтобы их можно было транспортировать по частям (не три составляющие, а существенно больше: отдельно поршневая группа, отдельно элементы воздухозабора и т.д.) . Поэтому такой двигатель будет как конструктор Лего собираться на месте эксплуатации.

А 500 МВт станция на газопоршневых установках - по моему мнению, это пока что несколько утопично выглядит. Думаю, на трубинах будет дешевле, особенно с точки зрения обслуживания.
www.tmmash.ru
e.kheifets@tmmash.ru
+7 (812) 702 56 50
+7 (981) 739 06 27

IgorSkoi
начинающий энергетик
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 03-июн-2012 12:19
Контактная информация:

Re: Газопоршневой двигатель на 18,3 МВт

Сообщение IgorSkoi » 03-июн-2012 12:41

ГПУ большой единичной мощности используются при строительстве пиковых электростанций, поддерживающих работу ветряных и солнечных электростанций. Более подробно можно прочитать про опыт использования в США http://www.turbine-diesel.ru/sites/defa ... ila_N4.pdf. Де факто режим работы данных электростанций - базовый цикл. Они работают, пока ветряки или солнечные батареи не могут дать нужную мощность, а потребитель электроэнергию кушать хочет:-) Для локальных проектов не рекомендую. Тем более для остравного режима.

MS
Главный энергетик
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 22-окт-2008 14:24

Re: Газопоршневой двигатель на 18,3 МВт

Сообщение MS » 10-авг-2012 23:02

IgorSkoi писал(а):Для локальных проектов не рекомендую. Тем более для остравного режима.

Каким образом связаны габариты двигателя с его работой для локальных и островных объектов???


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 18 гостей