Задайте вопрос дилерам GE Jenbacher

Технологии, законодательство, финансирование, проектирование и прочее
Victor
Главный энергетик
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 05-дек-2006 14:27
Откуда: г. Санкт-Петербург

Об опыте эксплуатации

Сообщение Victor » 09-дек-2007 10:33

Здравствуйте, уважаемые Евгений, Дмитрий!
Евгений, я не ошибся веткой.
Господин Sfor, как я знаю, "проталкивает" на рынке России и СНГ именно САТы и пытается в этой ветке поставить Ваши заявления под сомнение. Дмитрий лучше всех здесь знает плюсы и минусы САТов и у него-то, уж поверьте моему опыту, истинная фактическая картинка и скоро Дима будет статистикой торговать и правильно сделает.
Jen знаю давно и с уважением отношусь к той фирме-производителю, которая делает почти все сама - у вас % ваших изделий в когенераторных установках, если не ошибаюсь, самый высокий из всех более-менее известных фирм.
С диллерами САТа же продуктивного сотрудничества не наладилось, однако, это уже другая тема.
С Jenbaher готов сотрудничать и реализовывать многочисленные проекты только на взаимоприемлемых условиях. То что у вас заявляется на сервис надо подробно и внимательно анализировать. Да, практика по сервисному сопровождению, принятая в Западной Европе известная, но есть вопросы:
1. Стоимость запасных частей у Jena - высокая.
2. Эксплуатационные годовые затраты составляют от 7% до 10% от стоимости основного оборудования (это дорого).
3. Если оплата сервиса "абонентская" также получается неоправдано дорого.
4. Доступ к объективной информации, даже в виде статистических отчетов для прогнозирования динамики и развития неисправности человеком во многих случаях закрыт или неоправдано ограничен.
5. Еще раз повторюсь: считать надо каждый конкретный случай, но общую понятийную, "научно-популярную" информацию вам надо было бы иметь и предоставлять по желанию таких клиентов как я.
6. Sfor будет молчать долго, а может и рискнет. Кстати, у меня имеется статья со сравнительным анализом опыта эксплуатации Jenbaher и Вяртсиля. Скажу Вам прямо: нелестные для вашего имиджа отзывы. Да и на своем опыте связывался и бодался с Сигмой в Москве, особенно по машинам на попутном нефтяном газе.
Желаю всем успехов и достойной встречи Нового 2008 года!
С уважением,
Виктор
Желаю чтобы все...

Трегуб Евгений
энергетик со стажем
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 04-ноя-2007 16:40
Откуда: Киев, Украина
Контактная информация:

Re: Об опыте эксплуатации

Сообщение Трегуб Евгений » 09-дек-2007 17:09

Здравствуйте, Виктор.
Спасибо за поздравление и за высокую оценку ge.

По поводу торговли статистикой поломок - я бы с удовольствием посмотрел бы статистику выплат страховых компаний по страхованию от поломок и простоя двигателей cat, ge, deutz, ... Правда если в Европе застрахован каждый 4-ый, то в Украине только каждый пятнадцатый двигатель, поэтому большой выборки нет.


По вашим тезисам:

1) По поводу высокой стоимости з/частей Jenbacher.

Тут есть 2 момента: цена каждой з/части в отдельности, и общая цена планового обслуживания.

Например, по свечам зажигания мы можем предложить 4 разных типа - разница в цене между самым дешевым и самым дорогим вариантом в восемь раз (а в сроке службы в три раза).
Большую роль играет и объем заказа - при заблаговременном планировании и больших поставках экономится до 20% на доставке и благодаря скидке завода-изготовителя.
В общем, я не замечал существенной разницы в цене з/частей разных производителей на украинском рынке, при прочих равных.

Что касается общей цены планового обслуживания - тут вообще все очень неоднозначно. На тендерах мы рассчитываем этот план затрат исходя из рекомендаций завода. Хотя, например, период замены
свечей зажигания на 6-ой серии по рекомендации завода - 1600 рабочих часов, в то время как реально они служат 5-6 тысяч, и т.д.

Особенно раздражают некоторые коллеги/дистрибуторы, которые на протяжении 10 лет эксплуатации не предполагают вообще менять воздушный, газовые фильтры (в плане сервисных работ указывается продувка, при необходимости замена, а цена на протяжении 10 лет как за продувку) и тому подобное. Некоторые дистрибуторы увеличивают период между капремонтами в n раз, причем одному и тому же заказчику разные дистрибуторы могут давать предложения, где на один и тот же двигатель период между капремонтами отличается в разы.
Вобщем, при таких раскладах, с ценой сервисного обслуживания можно сделать что угодно.

2) По поводу эксплуатационных затрат
Действительно, с учетом расходов на масло и плановое обслуживание, в среднем за 8 лет получается 7-9%, из них третья часть расходы на масло.

3) Представьте, что Вы хотите инвестировать свои потом и кровью заработанные $. У вас есть два проекта с газопоршневыми мини-ТЭЦ.

Первый проект стоит в два раза дороже, у него заключены контракты на 10 лет на продажу тепла, электроэнергии, договор сервиса на 10 лет со страхованием риска поломок оборудования и компенсацией недополученной прибыли за каждый час простоя на ремонт сверх оговоренного лимита.
Рентабельность 35%. Вкладывать деньги в этот проект почти то же самое, что ложить деньги на депозит, все риски минимизированы.

Второй проект в два раза дешевле, запчасти вообще бесплатные, рентабельность 50%. Если что-то ломается, будем решать на месте (день, два, или месяц еще не ясно; а зарплату персоналу, проценты и тело кредита, штрафы,... надо все равно выплачивать. А без жирового запаса через 2-3 месяца простоя уже и банкротом можешь оказаться).
Я бы выбрал первый вариант и спал спокойно.

Кстати реальный пример: месячный бюджет сервисного обслуживания 3 МВт-го двигателя на шахтном газе составляет около 55 тыс.грн, а прямые убытки из-за простоя в течение месяца 2 млн.грн.

Другими словами, с точки зрения этого Заказчика, ему выгодней заплатить за сервис в два раза дороже (относительно плановых затрат по рекомендации GE), чем простоять на ремонте дополнительные 10 дней в течении года. При работе на природном газе картина несколько не такая явная, но суть та же.

Так вот, когда потенциальный покупатель осознает этот расклад, то разница в цене масляного фильтра ge и cat его интересует не больше, чем в какой цвет (желтый или зеленый) будет покрашен его двигатель :D. Вступают в дело совсем другие критерии.

3) график оплаты абсолютно не влияет на конечную цену сервиса (с учетом дисконтирования).

4 и 5) доступ к объективной статистической информации никто и никогда не предоставит, а если и предоставит, то только результаты анализа. Главное, чтобы она вообще собиралась и анализировалась должным образом на заводе-изготовителе.
Например GE Jenbacher буквально "упрашивает" всех владельцев подключать свои модули к постоянному Интернет соединению, чтобы круглосуточно в on-line собирать статистику и давать упреждающие рекомендации (все это конечно бесплатно). В данный момент статистика по нескольким тысячам двигателей собирается и анализируется в on-line режиме. В ограниченном объеме эта статистика доступна и официальным сервисным центрам.

А для Заказчика это отражается в упреждающих рекомендациях. Например, у нас частенько бывают случаи, когда ge отзывает некоторые узлы, по которым есть вероятность дефекта производства. Т.е. гарантия давно закончилась, узел или деталь работает нормально, но если по серийному номеру или сроку изготовления видно, что он из дефектной партии, то этот узел безоплатно меняется. Аналогично как автомобилестроители отзывают свои авто.

6) если Вы про опыт работы Башкирэнерго, то эту статью я тоже читал. И если отбросить эмоции и мелочи, ключевые моменты там отражены правильно.

В частности, цитируя эту статью: "В отличие от этого, компания «Йенбахер», несмотря на отсутствие в России сервисного центра, стремилась максимально быстро устранять возникающие в ходе эксплуатации ГПА-ТЭЦ неисправности. Завод «Йенбахер» также внимательно реагировал на повреждения и оперативно вносил конструктивные изменения в компоновку контейнера, исключающие их повторение, в последующие поставляемые агрегаты". Я только что посмотрел на сайте Башкирэнерго, что после опыта эксплуатации, описанного в этой статье, они купили еще 11 двигателей GE Jenbacher (правда и еще 2 двигателя cat).

От себя лично могу подтвердить, что специалисты завода GE Jenbacher, который выпускает только лишь газопоршневые установки, относятся к двигателям как к своему родному детищу, и при возникновении любых нештатных ситуаций реально делают все возможное и в течении считанных часов. При этом такие вещи, как оконченный срок гарантии и т.п. отходят на второй план.

Sfor
Главный энергетик
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 05-май-2006 9:54
Контактная информация:

Сообщение Sfor » 10-дек-2007 8:59

Дмитрий писал(а):Сильный ход! Интересно, чем ответит Цеппелин?
отвечать необходимо представителям Украины.
а Victorу могу сказать одно - предоставление информации о работе установок и гибель людей и честная конкуренция - совсем разные вещи. Если у Вас не сложилось работать с Цеппелином, не надо все валить в одну кучу. От себя могу сказать, что я не адепт секты caterpillar и мои посты честны. Никого не стараюсь опустить, а может подчеркнуть достоинства той техники , которую я продаю. Вот пожалуй и все. Оборудование примерно одинаковое - у каждого свои достоинства и недостатки, давай обсуждать их, а не поливать друг друга помоями. Это площадка для обмена мнениями - а не возможность говорить что "наше самое самое - а остальное все Г. От себя могу сказать, что за последние пару лет продал обрудования суммарной мощностью более 100 мвт. и это еще один показатель.
Отделите мух от котлет.

Victor
Главный энергетик
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 05-дек-2006 14:27
Откуда: г. Санкт-Петербург

Об опыте эксплуатации ГПА

Сообщение Victor » 10-дек-2007 11:14

Спасибо, Евгений!
Вы довольно подробно и убедительно поведали и мне и общественности о преимуществах и недостатках работы с компанией Jenbaher.
Вы диллер на Украине, в России же немного по другому, есть "Сигма"...
Одно дело продавать и совсем другое дело созидать работоспособные проекты.
Господин Sfor совершенно прав, говоря о том сколько он продал, но мне интересно другое: сколько работает по назначению и с какими проблемами сталкиваются эксплуатационщики. Вот здесь мы с продавцами "по разные стороны баррикад". Ведь я, как ГИП проекта, отвечаю за "детище" вплоть до момента его списания и утилизации, а продавец только до подписания Контракта и истечения срока гарантии (12 месяцев).
Еще раз спасибо! Надеюсь на сотрудничество при ТЭО новых проектов с Вашим оборудованием.
Кстати, как обстоят дела на шахте им. Засядько?
С уважением, Виктор
Желаю чтобы все...

Трегуб Евгений
энергетик со стажем
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 04-ноя-2007 16:40
Откуда: Киев, Украина
Контактная информация:

Re: Об опыте эксплуатации ГПА

Сообщение Трегуб Евгений » 10-дек-2007 12:35

Victor писал(а):Одно дело продавать и совсем другое дело созидать работоспособные проекты.
Господин Sfor совершенно прав, говоря о том сколько он продал, но мне интересно другое: сколько работает по назначению и с какими проблемами сталкиваются эксплуатационщики. Вот здесь мы с продавцами "по разные стороны баррикад". Ведь я, как ГИП проекта, отвечаю за "детище" вплоть до момента его списания и утилизации, а продавец только до подписания Контракта и истечения срока гарантии (12 месяцев).
Кстати, как обстоят дела на шахте им. Засядько?
С уважением, Виктор


Я на этом форуме заметил сотрудников электростанции шахты им.А.Ф.Засядько - они могут поведать из первых уст, так сказать. Электростанция работает нормально; из-за недостатка метана несколько снизила мощность.

Наша компания как в этом проекте, так и в других выступает не только и не столько как дистрибутор GE, но и в роли Генпроектировщика и Генподрядчика (в штате более 400 человек, и только в этой специализации). Похоже в чем-то мы коллеги.
100 МВт когенерации похвастать не можем, пока только 85. Но я думаю догоним и перегоним через пол-года :D

Merx

Re: Об опыте эксплуатации ГПА

Сообщение Merx » 10-дек-2007 13:07

Трегуб Евгений писал(а):Я на этом форуме заметил сотрудников электростанции шахты им.А.Ф.Засядько - они могут поведать из первых уст, так сказать. Электростанция работает нормально; из-за недостатка метана несколько снизила мощность.


А как решаете проблемы с пылью? А подмешивате-ли природный газ? Только-ли существует проблемы с количеством метана? Зачем тогда такое количество установок? Раскажите поподробнее, пожалуйста. Очень интересная и новая тема.

Victor
Главный энергетик
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 05-дек-2006 14:27
Откуда: г. Санкт-Петербург

Об опыте эксплуатации ГПА

Сообщение Victor » 10-дек-2007 16:40

Проблемы с пылью решаются как везде, с помощью систем очистки от мех. примесей. Хотя об этом лучше расскажет Евгений.
Евгений, я знаком с деятельностью вашей компании на Украине и уважаю ваш труд.
Как я понимаю, возникают проблемы с колебаниями компонентного состава шахтного газа и, что особенно опасно, %-го содержания метана. Предел 25% объемного или иное?
В своих проетных решениях я предлагал установку выравнивающих рессиверов в составе топливной системы и даже подмешивание природного газа от стороннего источника.
У Дойца применяется специальное конструктивное решение смесителя, Вы в курсе его конструкции и принципа действия?
В общем вывод напрашивается такой: есть пища для сотрудничества.
С уважением,
Виктор
Желаю чтобы все...

ПГ АСК
Главный энергетик
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 10-мар-2006 14:42
Откуда: www.6486051.ru (Москва)
Контактная информация:

Сообщение ПГ АСК » 10-дек-2007 22:12

:x
...Jenbaher... То что у вас заявляется на сервис надо подробно и внимательно анализировать

Я бы сказал не "НА сервис", а "ЗА сервис".
Сервис, мягко говоря, странный. Особенно очевидно мне это стало после того, как нам звонили с Сибайской ТЭЦ (10х JMS-620) с просьбой обеспечить их запчастями и взять на сервисное обслуживание.
после... они купили еще 11 двигателей GE Jenbacher

Ну, по каким параметрам госструктуры выбирают поставщиков мы все знаем.
Просто я знаю цену по которой Jenbacher продал установки Синапсу.
Кстати, эта цена лежала в открытом доступе на сайте Йенбахера (тогда еще не в структуре GM) и убрали ее с сайта по моей просьбе.
Электростанция [на шахте им. Засядько]...: из-за недостатка метана несколько снизила мощность.

Читаем здесь: http://for-ua.com/ukraine/2007/12/03/173322.html
17:33 03 грудня 2007. Ющенко созывает международных экспертов для изучения ситуации на шахте им.Засядько - Теперь вопросы для размышления:
Чем шахта им. Засядько отличается от других (советских) шахт? - Использованием метана для работы когенерационных установок.
Какая есть проблема на Украине? - Газ из России дорогой, а электричества не хватает.
Как решать проблему? - В т.ч. местными ресурсами, которые надо максимально использовать.
Наша компания как в этом проекте, так и в других выступает не только и не столько как дистрибутор GE, но и в роли Генпроектировщика и Генподрядчика

Помнится хорошо меня встречало руководство компании Синапс в мае 2003 в Киеве, когда заинтересовалось газопоршневой когенерацией.
И сразу: http://esco-ecosys.narod.ru/2004_8/art80.htm - GE Jenbacher поставляет двадцать две когенерационные системы для украинской шахты им А.Ф. Засядько - Отличный контракт спустя всего один год!!!
совсем другое дело созидать работоспособные проекты

:!:

Трегуб Евгений
энергетик со стажем
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 04-ноя-2007 16:40
Откуда: Киев, Украина
Контактная информация:

Сообщение Трегуб Евгений » 11-дек-2007 1:58

ПГ АСК писал(а):Просто я знаю цену по которой Jenbacher продал установки Синапсу.
Кстати, эта цена лежала в открытом доступе на сайте Йенбахера (тогда еще не в структуре GM) и убрали ее с сайта по моей просьбе.

интересно, кто-нибудь ещё в это верит?

ПГ АСК писал(а):Теперь вопросы для размышления:
Какая есть проблема на Украине? - Газ из России дорогой, а электричества не хватает.

Ну, во-первых, внутренние цены на газ в Украине не на столько уж выше, чем в России. Я посмотрел с вашего сайта: в Белгороде 1830 руб для населения и ЖСК, в то время как у нас для населения в пересчете получается 1500 руб (сайт gasukraine.com.ua).

Во-вторых, электроэнергию Украина экспортирует в Беларусь, Европу и ту же Россию (из-за избытка собственного производства дешевой энергии).

Кому действительно хочется поразмышлять: полезное использование шахтного газа (вместо того, чтобы его тупо выбрасывать) дает прямой и очень мощный экономический стимул для увеличения объемов работ по дегазации = повышению безопасности разработки пластов.
Я не удивлюсь, если окажется, что по уровню технической оснащенности (в плане комплекса работ по дегазации) эта шахта опередит любую другую европейскую или американскую (при прочих равных). Дргое дело, что на глубине больше километра почти никто не работает.

ПГ АСК писал(а):Отличный контракт спустя всего один год!!!
совсем другое дело созидать работоспособные проекты


Этот проект (точнее Синапс и GE) получил международную премию в сфере энергетики, считающуюся энергетическим "Оскаром". Все иностранные делегации, посещавшие электростанцию, единодушны в том, что в Европе подобного просто нет (имея в виду промышленные масштабы и качество практической реализации).
Последний раз редактировалось Трегуб Евгений 11-дек-2007 3:15, всего редактировалось 1 раз.

Трегуб Евгений
энергетик со стажем
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 04-ноя-2007 16:40
Откуда: Киев, Украина
Контактная информация:

Re: Об опыте эксплуатации ГПА

Сообщение Трегуб Евгений » 11-дек-2007 2:40

Merx писал(а):А как решаете проблемы с пылью? А подмешивате-ли природный газ? Только-ли существует проблемы с количеством метана? Зачем тогда такое количество установок? Раскажите поподробнее, пожалуйста. Очень интересная и новая тема.


Victor писал(а):Как я понимаю, возникают проблемы с колебаниями компонентного состава шахтного газа и, что особенно опасно, %-го содержания метана. Предел 25% объемного или иное?
В своих проетных решениях я предлагал установку выравнивающих рессиверов в составе топливной системы и даже подмешивание природного газа от стороннего источника.
У Дойца применяется специальное конструктивное решение смесителя, Вы в курсе его конструкции и принципа действия?


Пыль не самая большая проблема. При откачивании газа применяются насосы с водокольцевым уплотнением, в результате получаем после них газ с температурой 40-45 гр.Ц, 100% влажность + капельная влага. А эта самая пыль еще и такая мелкодисперсная (типа цемента), что при смешивании с влагой дает очень "нехороший" эффект.

Кол-во установок подбиралось по дебиту шахтного метана, который уменьшился из-за прекращения всех работ на шахте из-за недавних взрывов.

В данном проекте на электростанцию поступает 3 "трубы" с разной концентрацией метана (обычно от 12 до 35%), плюс метан с поверхностной дегазации (около 90%), ну и природный газ. В системе газоподготовки готовится нужный "коктейль".

Установка ресиверов - представьте себе, какой должен быть ресивер, если часовой расход газа по электростанции 36 000 м3/час. А учитывая, что газ близок к границе взрывоопасности (смесь метана и воздуха)?

Двигатели GE Jenbacher могут работать с концентрацией от 5-7% метана, но из соображений безопасности и украинских нормативов, установлен порог 25%, ниже которого они отключаются по команде системы управления. Я все не закончу на эту тему аналитическую статью, вот появился стимул, думаю через два-три дня осилю и выложу.

Кому интересно, могу предложить посмотреть статью сотрудников нашего проектного отдела (у меня другая специализация) - "Проблемы утилизации шахтного метана в когенерационных установках". А также мою обработку информации от GE про опыт в утилизации других неприродных газов "Европейский опыт утилизации сбросного энергопотенциала промышленных газов" - по последней я старался, думаю кто в теме, тому понравится.

По поводу газосмесителей Дойца информацией не владею. Они вообще-то наши конкуренты по шахтам, поэтому в корыстных целях самому интересна любая информация про них. Из их CD диска для проектировщиков четко следует, что минимальная концентрация 40% метана. Правда, они заявляют, что вроде бы работают и на 30%. Мы были на тех шахтах, на которые ссылались представители Deutz для ознакомления с их (в смысле местного персонала) опытом работы (в Польше). С их слов, при концентрации ниже 40% машины останавливаются. Правда у поляков совсем другая технология дегазации (нет ни пыли, ни влаги; и концентрация на порядок выше).

Victor
Главный энергетик
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 05-дек-2006 14:27
Откуда: г. Санкт-Петербург

Об опыте эксплуатации ГПА

Сообщение Victor » 11-дек-2007 7:48

Здравствуйте!
Интересная дискуссия намечается по инициативе Евгения и Sfora...
Проект утилизации шахтного метана на шахте им. Засядько стратегический проект для Jena по его же заявлению в Пресс-релизе. Однако, заявление заявлением, но есть непосредственная реализация, заметьте даже не проектирование. В проекте может быть все супер, а на деле полный швах, и такое зачастую обычно бывает, если проект пилотный.
Однако, нельзя отрицать и то, что Jen приобрел неоценимый опыт за счет Украины и теперь является лидером (как сам думает). Но Дойц, по моему глубокому убеждению, не хуже во всяком случае. Это совсем не значит, что я предпочитаю Дойц, тем более нет желания работать с ВАДОй (ну нет и все). Вот с Дойцем напрямую поработаю с превеликим удовольствием, опыт сотрудничества, до известных событий декабря 2004 года, имеется и весьма положительный.
Не понимаю нападок ПГСа, если есть САТы в подобных проектах поведайте общественности. Знаю реально остановленные давно два САТа, которые предполагалось использовать на утилизированном шахтном метане, в итоге они не работают даже на природном газе из-за технических проблем. Вот где поработать бы диллерам Ceterpillar в целях рекламы своей продукции... ;) Им виднее, пусть работают как считают нужным.
С уважением,
Виктор
Желаю чтобы все...

Sfor
Главный энергетик
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 05-май-2006 9:54
Контактная информация:

Re: Об опыте эксплуатации ГПА

Сообщение Sfor » 11-дек-2007 9:29

Victor писал(а):Здравствуйте!
Интересная дискуссия намечается по инициативе Евгения и Sfora...
Проект утилизации шахтного метана на шахте им. Засядько стратегический проект для Jena по его же заявлению в Пресс-релизе. Однако, заявление заявлением, но есть непосредственная реализация, заметьте даже не проектирование. В проекте может быть все супер, а на деле полный швах, и такое зачастую обычно бывает, если проект пилотный.
Однако, нельзя отрицать и то, что Jen приобрел неоценимый опыт за счет Украины и теперь является лидером (как сам думает). Но Дойц, по моему глубокому убеждению, не хуже во всяком случае. Это совсем не значит, что я предпочитаю Дойц, тем более нет желания работать с ВАДОй (ну нет и все). Вот с Дойцем напрямую поработаю с превеликим удовольствием, опыт сотрудничества, до известных событий декабря 2004 года, имеется и весьма положительный.
Не понимаю нападок ПГСа, если есть САТы в подобных проектах поведайте общественности. Знаю реально остановленные давно два САТа, которые предполагалось использовать на утилизированном шахтном метане, в итоге они не работают даже на природном газе из-за технических проблем. Вот где поработать бы диллерам Ceterpillar в целях рекламы своей продукции... ;) Им виднее, пусть работают как считают нужным.
С уважением,
Виктор
а вы не подскажите где эти шахты?
знаю на Украине стоят наши установки, которые работают на шахтном метане, точнее не работают из-за проблем с собственностью и попыткой сменить собственника. На сл.неделе планирую туда слетать- отчет предоставлю. И мы сейчас на финальной стадии заключения договора на поставку оборудования для шахтного метана -мощность соспоставимую с шахтой Засядько. Не только GE жив человек :)

Трегуб Евгений
энергетик со стажем
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 04-ноя-2007 16:40
Откуда: Киев, Украина
Контактная информация:

Re: Об опыте эксплуатации ГПА

Сообщение Трегуб Евгений » 11-дек-2007 11:00

Victor писал(а):В проекте может быть все супер, а на деле полный швах, и такое зачастую обычно бывает, если проект пилотный.
Однако, нельзя отрицать и то, что Jen приобрел неоценимый опыт за счет Украины и теперь является лидером (как сам думает).


Вообще так нечестно. Никакой это не пилотный проект. Например на немецкой шахте :D (при всем уважении к Дойцу) Fenne с 2002 года работает 14 двигателей JMS-620 на шахтном газе (тех же, что и на Засядько). На шахтном газе я находил референции с 1983 года.

И зачем говорить про "полный швах", не зная реальной картины.

Sfor писал(а): И мы сейчас на финальной стадии заключения договора
Успехов. Будет отличная возможность для сравнения.

Victor писал(а): Вот с Дойцем напрямую поработаю с превеликим удовольствием, опыт сотрудничества, до известных событий декабря 2004 года
А что было в 2004г, если не секрет?

ПГ АСК
Главный энергетик
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 10-мар-2006 14:42
Откуда: www.6486051.ru (Москва)
Контактная информация:

Сообщение ПГ АСК » 11-дек-2007 15:31

Господа из Синапса, прошу прощения. :oops:

Память подвела: я ошибся, когда писал про то, что знаю цену контракта Йенбахера с Синапсом.
Сейчас нашел свою старую переписку с Йенбахером: на самом деле речь шла о контракте с БашкирЭнерго.
И это цена контракта с Башкирэнерго была в свободном доступе на сайте www. jenbacher.com

Евгений, скажите адрес, вышлю файлик по e-mail
Еще раз извините!

Merx

Сообщение Merx » 12-дек-2007 12:07

Трегуб Евгений писал(а):Я не удивлюсь, если окажется, что по уровню технической оснащенности (в плане комплекса работ по дегазации) эта шахта опередит любую другую европейскую или американскую (при прочих равных). Этот проект (точнее Синапс и GE) получил международную премию в сфере энергетики, считающуюся энергетическим "Оскаром". Все иностранные делегации, посещавшие электростанцию, единодушны в том, что в Европе подобного просто нет (имея в виду промышленные масштабы и качество практической реализации).


Хочу задать неприятный вопрос. Что будет с установками, если шахту все таки закроют? Насколько я знаю, тот ствол затопили, где случились последние 3 взрыва.

Гость

Сообщение Гость » 12-дек-2007 23:27

вот тогда на рынке появятся хорошие б/у установки
"хорошие" - в смысле "не утопленники" из Европы после наводнений

Sfor
Главный энергетик
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 05-май-2006 9:54
Контактная информация:

Сообщение Sfor » 13-дек-2007 8:50

Anonymous писал(а):вот тогда на рынке появятся хорошие б/у установки
"хорошие" - в смысле "не утопленники" из Европы после наводнений

коллеги, никто же не думает, что установки стоят внутри шахты ....на глубине 1 км. :) Установки стоят рядом. В Китае стоят на одном объекте Cat G3520C -60 установок по 2 мвт. Вы представляете такой машинный зал? :)

Гость

Сообщение Гость » 13-дек-2007 12:09

Merx писал(а):Что будет с установками, если шахту все таки закроют? Насколько я знаю, тот ствол затопили, где случились последние 3 взрыва.

Установки как работали, так и работают; насколько я знаю останавливать электростанцию не планируют.

Sfor писал(а):В Китае стоят на одном объекте Cat G3520C -60 установок по 2 мвт

Когда планируется запуск? А правда, что на этом объекте после окончания и победы на тендере Cat в одностороннем порядке поднял цену на свои машины (даже выше, чем изначально предлагало GE), сославшись на ошибку в расчетах?

Трегуб Евгений
энергетик со стажем
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 04-ноя-2007 16:40
Откуда: Киев, Украина
Контактная информация:

Сообщение Трегуб Евгений » 13-дек-2007 12:12

Это мое последнее сообщение, забыл авторизоваться. Сорри.

Merx

Сообщение Merx » 13-дек-2007 12:12

Sfor писал(а):
Anonymous писал(а):вот тогда на рынке появятся хорошие б/у установки
"хорошие" - в смысле "не утопленники" из Европы после наводнений

коллеги, никто же не думает, что установки стоят внутри шахты ....на глубине 1 км. :) Установки стоят рядом. В Китае стоят на одном объекте Cat G3520C -60 установок по 2 мвт. Вы представляете такой машинный зал? :)

Никто и не думает. Топливная составляющая откуда будет браться? Ради неё эту станцию и строят.

Sfor
Главный энергетик
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 05-май-2006 9:54
Контактная информация:

Сообщение Sfor » 13-дек-2007 12:21

Anonymous писал(а):
Merx писал(а):Что будет с установками, если шахту все таки закроют? Насколько я знаю, тот ствол затопили, где случились последние 3 взрыва.

Установки как работали, так и работают; насколько я знаю останавливать электростанцию не планируют.

Sfor писал(а):В Китае стоят на одном объекте Cat G3520C -60 установок по 2 мвт

Когда планируется запуск? А правда, что на этом объекте после окончания и победы на тендере Cat в одностороннем порядке поднял цену на свои машины (даже выше, чем изначально предлагало GE), сославшись на ошибку в расчетах?
описание объекта на английском языке могу сбросить (пишите в личку).
По поводу цены - такой информацией не обладаю, но раз в итоге поставили сат, значит и новая цена устроила заказчика.

Трегуб Евгений
энергетик со стажем
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 04-ноя-2007 16:40
Откуда: Киев, Украина
Контактная информация:

Сообщение Трегуб Евгений » 13-дек-2007 12:33

Sfor писал(а):описание объекта на английском языке могу сбросить (пишите в личку).


Спасибо. Мне просто из спортивного интереса интересно, как быстро китайцы строят такие объекты.
На остальных шахтах, наверное, будут стоять китайские копии cat'ов. :wink:

Sfor
Главный энергетик
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 05-май-2006 9:54
Контактная информация:

Сообщение Sfor » 13-дек-2007 13:32

Трегуб Евгений писал(а):
Sfor писал(а):описание объекта на английском языке могу сбросить (пишите в личку).


Спасибо. Мне просто из спортивного интереса интересно, как быстро китайцы строят такие объекты.
На остальных шахтах, наверное, будут стоять китайские копии cat'ов. :wink:

:)
в Китае есть завод Cat. Делают небольшие дизеля в ограниченной комплектации для собственного рынка. газовые пока не освоили .

ПГ АСК
Главный энергетик
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 10-мар-2006 14:42
Откуда: www.6486051.ru (Москва)
Контактная информация:

Сообщение ПГ АСК » 13-дек-2007 22:34

Трегуб Евгений писал(а): Мне просто из спортивного интереса интересно, как быстро китайцы строят такие объекты.

Такой проект, конечно, уникальный, а так в СМИ была новость, что в Китае вводится в по одной электростанции ежедневно.

Трегуб Евгений
энергетик со стажем
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 04-ноя-2007 16:40
Откуда: Киев, Украина
Контактная информация:

Сообщение Трегуб Евгений » 14-дек-2007 13:16

ПГ АСК писал(а):а так в СМИ была новость, что в Китае вводится в по одной электростанции ежедневно.

Китайцы спроектировали в Киеве небоскреб (>200м) с газопоршневыми двигателями. И у них в порядке вещей выбрасывать выхлоп с высоты 27 метров через решетки на улицу (и дальше вдоль стенки дым развивался бы по ветру).

Тема вообще очень актуальная (энергообеспечения небоскребов h>150м в условиях отсутсвия свободной прилегающей территории под здание энергоцентра). Интересно, в СНГ были преценденты?

sound@yaho.com

What about?

Сообщение sound@yaho.com » 17-дек-2007 6:01


Дмитрий
Ведущий энергетик
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 18-май-2006 21:08
Откуда: Питер

Сообщение Дмитрий » 19-дек-2007 11:11

Sfor писал(а)::)
в Китае есть завод Cat. Делают небольшие дизеля в ограниченной комплектации для собственного рынка. газовые пока не освоили .

А запчасти хотите сказать не освоили? Фотку показать?

Sfor
Главный энергетик
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 05-май-2006 9:54
Контактная информация:

Сообщение Sfor » 20-дек-2007 8:57

Дмитрий писал(а):
Sfor писал(а)::)
в Китае есть завод Cat. Делают небольшие дизеля в ограниченной комплектации для собственного рынка. газовые пока не освоили .

А запчасти хотите сказать не освоили? Фотку показать?
я , к сожалению не из отдела запчастей - и не могу сказать точно. Но скорее всего так и есть. Какая то часть одназначнно производится в Китае. Но китай бывает разный. :)
Есть наш конкурент - производитель из США и продают уставновки производства Индии. И ничего покупают. И скорее всего работают они неплохо. Самое главное стандарты качества, принятые на заводе.

Дмитрий
Ведущий энергетик
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 18-май-2006 21:08
Откуда: Питер

Сообщение Дмитрий » 20-дек-2007 14:32

Sfor писал(а):
Дмитрий писал(а):
Sfor писал(а)::)
в Китае есть завод Cat. Делают небольшие дизеля в ограниченной комплектации для собственного рынка. газовые пока не освоили .

А запчасти хотите сказать не освоили? Фотку показать?
я , к сожалению не из отдела запчастей - и не могу сказать точно. Но скорее всего так и есть. Какая то часть одназначнно производится в Китае. Но китай бывает разный. :)
Есть наш конкурент - производитель из США и продают уставновки производства Индии. И ничего покупают. И скорее всего работают они неплохо. Самое главное стандарты качества, принятые на заводе.

Честно говоря - даже сервис-механики Вашей компании очень удивляются. Я понимаю, что поставки з/ч не Ваша епархия (тем не менее очень Вам благодарен за прошлогоднюю помощь).
По поводу качества согласиться немогу. Сразу на ум приходят всеволожские Фокусы.

Dmitrij
Главный энергетик
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 11-дек-2007 14:02
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Dmitrij » 06-фев-2008 12:16

Евгений у меня вопрос.
Сейчас для одного коммерческого предложения мы рассматривали варианты машин от F.G.Wilsona и собственно Jenbacher.....Получилось что то вроде PG1000B против JMS 316 GS-N.LC/ В итоге имеем: сумма КП на Jen больше чем Wil почти на 60 млн. Я понимаю что класс машин разный, но не до такой же степени то...


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей