Задайте вопрос дилерам Cummins

Технологии, законодательство, финансирование, проектирование и прочее
Sandy
Главный энергетик
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 14-авг-2008 11:33
Контактная информация:

Re: Задайте вопрос дилерам Cummins

Сообщение Sandy » 23-дек-2011 16:18

А отверстия видимо для этого и существуют, что бы утечки контролировать. Фотку пришлите. А подскажите адрес Вашего объекта.

Energetik
младший энергетик
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 19-июн-2011 13:21
Контактная информация:

Re: Задайте вопрос дилерам Cummins

Сообщение Energetik » 23-дек-2011 20:32

Объект находится на территории ХМАО, Нижневартовкий район, АНК Башнефть. У башнефти он в единственом экземпляре, поставлен "Звездой-Энергеткой". Есть еще одна станция САТов на территории Башкирии.
Наверно действительно для контроля. Одна турбина сильно погнала масло, так что из отверстия закапало, и определили быстро, так же наверно и по уплотнениям. А фото чего нужно было?

Sandy
Главный энергетик
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 14-авг-2008 11:33
Контактная информация:

Re: Задайте вопрос дилерам Cummins

Сообщение Sandy » 23-дек-2011 22:52

Фотку CENSA разобранного с АКБ

Energetik
младший энергетик
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 19-июн-2011 13:21
Контактная информация:

Re: Задайте вопрос дилерам Cummins

Сообщение Energetik » 24-дек-2011 19:41

На работе буду после 3 января, сфотографирую и обязательно пришлю. А куда фото выложить, или здесь можно?

Sandy
Главный энергетик
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 14-авг-2008 11:33
Контактная информация:

Re: Задайте вопрос дилерам Cummins

Сообщение Sandy » 25-дек-2011 19:03

Да прям здесь.

Kashalot
начинающий энергетик
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 21-дек-2011 9:44
Контактная информация:

Re: Задайте вопрос дилерам Cummins

Сообщение Kashalot » 27-дек-2011 9:25

Добрый день!
Интересует ряд вопросов по установке Cummins C110 D5:
1) Стоимость одного ТО
2) Интервалы между ТО
3) Какие работы и материалы входят в ТО
Заранее спасибо :)

Sandy
Главный энергетик
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 14-авг-2008 11:33
Контактная информация:

Re: Задайте вопрос дилерам Cummins

Сообщение Sandy » 03-янв-2012 20:37

вот по обслуживанию, на английском правда


Maintenance Procedures at Daily Interval

Air Intake Piping - Inspect
Cooling Fan - Inspect
Crankcase Breather Tube - Inspect
Engine Coolant Level - Check
Engine Lubricating Oil Level - Check
Fuel-Water Separator - Drain


Maintenance Procedures at 250 Hours, or 3 Months (Section4)

Air Cleaner Restriction - Check
Air Compressor Mounting - Check
Charge Air Cooler - Check
Fuel Pump Mounting - Check
Maintenance Procedures at 500 Hours, or 6 Months (Section5)

Cooling System - Check
Fuel Filter, Spin-On Type - Change
Lubricating Oil - Change
Lubricating Oil Filters - Change
Radiator Pressure Cap - Check


Maintenance Procedures at 1000 Hours, or 1 Year (Section6)

Drive Belts - Check
Fan Belt Tensioner - Check
Fan Hub, Belt-Driven - Check
Air Compressor Carbon Build-up - Check


Maintenance Procedures at 2000 Hours, or 2 Years (Section7)

Cooling System - Flush1
Radiator Hoses - Check
Vibration Damper, Viscous - Check
Vibration Damper, Rubber - Check


Maintenance Procedures at 5000 Hours, or 4 Years (Section8)

Overhead Set - Measure
This cooling system requirement to Flush at this scheduled maintenance includes Drain, Flush, and Fill.

Energetik
младший энергетик
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 19-июн-2011 13:21
Контактная информация:

Re: Задайте вопрос дилерам Cummins

Сообщение Energetik » 05-янв-2012 13:47

Здравствуйте и с Новым годом! Как и обещал выкладываю фото расчлененного модуля ЦЕНЗ. Достойно разобрать можно только этот модуль, остальные залиты твердым компаундом. Еще интересно выглядит ДМДГ, они тоже поддаются вскрытию. Будет что либо интересно спрашивайте, как практик могу поделиться.
Вложения
Крепление на плате.JPG
Крепление на плате.JPG (113.65 КБ) 62591 просмотр
Два вывода.JPG
Два вывода.JPG (105.67 КБ) 62591 просмотр
Выпаян элемент.JPG
Выпаян элемент.JPG (165.19 КБ) 62591 просмотр

Energetik
младший энергетик
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 19-июн-2011 13:21
Контактная информация:

Re: Задайте вопрос дилерам Cummins

Сообщение Energetik » 05-янв-2012 13:52

Еще одно фото. На аккумуляторе кстати написано- не нагревать выше 125С, не перезаряжать, боится влаги и т.д.
Вложения
Рассположение на плате ЦЕНЗ.JPG
Рассположение на плате ЦЕНЗ.JPG (157.68 КБ) 62590 просмотров

megawatt10
младший энергетик
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 03-июл-2012 6:34
Контактная информация:

Re: Задайте вопрос дилерам Cummins

Сообщение megawatt10 » 03-июл-2012 9:15

Подскажите пожалуйста, у нас 5 машин QSV91 периодически возникают проблемы с датчиками расхода газа, показания прыгают и в итоги машина раскачивается, раскачивает сеть и останавливается.

Sandy
Главный энергетик
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 14-авг-2008 11:33
Контактная информация:

Re: Задайте вопрос дилерам Cummins

Сообщение Sandy » 03-июл-2012 17:08

А раскачивает все станции или только одну. Если одну, то перекиньте датчики с рабочих и проверьте. Если проблема сохранится звоните проводку.

megawatt10
младший энергетик
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 03-июл-2012 6:34
Контактная информация:

Re: Задайте вопрос дилерам Cummins

Сообщение megawatt10 » 06-июл-2012 5:41

Раскачивает периодически все машины, мы грешим на газ, хотя нефтяники нас уверяют, что с газом все нормально. Проблема в том, что мы подрядчики и особо возможности бодаться с заказчиком нет. Поэтому пытаемся выяснить может есть. по опыту эксплуатации другие причины кроме качества газа.
Датчики мы разобрали, на одном из чувствительных элементов датчика образуется темный налет, второй чистый, и на некоторых элементах разглядели то ли очень тонкую проволоку то ли нить с металлическим блеском, сначала думали. что это спираль при перегорании слетела с чувствительного элемента датчика, т.к. он из себя представляет изолятор с намотанной спиралью. Однако при промывке элемента спираль четко просматривается. Откуда берется нить не понятно, (может она замыкает штырьки элементов датчика) просмотрели все. что возможно, фильтра меняем каждые 1500м.ч. Загрязняются они не значительно. Налет тоже не понятно от чего (если предположить, что с газом все в норме). Может есть, что посоветовать. Может применялось где нибудь дополнительное фильтрующие элементы на топливной линии??

megawatt10
младший энергетик
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 03-июл-2012 6:34
Контактная информация:

Re: Задайте вопрос дилерам Cummins

Сообщение megawatt10 » 06-июл-2012 5:56

Вопрос для Energetik по поводу блока Cense. Напишите пожалуйста удалось ли выяснить какой вольтаж аккумулятора и получилось ли его восстановить. Мы так же столкнулись с проблемой выхода из строя этого блока, достали этот пресловутый аккумулятор - напряжения на нем нет, маркировки нет, только предупреждения. Удалось ли вам подобрать аналог?

megawatt10
младший энергетик
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 03-июл-2012 6:34
Контактная информация:

Re: Задайте вопрос дилерам Cummins

Сообщение megawatt10 » 08-июл-2012 4:25

Раскачивает все машины, с проводкой все нормально. На датчиках образуется темный налет, после очистки некоторые начинают нормально работать. Не понятно откуда налет и еще на части датчиков мы разглядели тонкую нить в районе чувствительных элементов металлического блеска откуда она тоже не понятно. Фильтра меняем на 1500 м.ч. Сначала мы думали, что это спираль с элемента датчика т.к. сам элемент представляет собой изолятор с намотанной металлической нитью, но после очистки элемента спиралька просматривается четко. Подскажите, что можно сделать для исключения образования налета, может дополнительный фильтр на газовую линейку (заказчик который отвечает за качество газа отказывается верить, что газ хреновый)? Есть ли детальная информация о том как работает датчик расхода газа, для чего 2 чувствительных элемента на разных уровнях? На сколько критично устанавливать датчики без калибровки?

megawatt10
младший энергетик
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 03-июл-2012 6:34
Контактная информация:

Re: Задайте вопрос дилерам Cummins

Сообщение megawatt10 » 08-июл-2012 4:30

Еще одно фото. На аккумуляторе кстати написано- не нагревать выше 125С, не перезаряжать, боится влаги и т.д.

Напишите пожалуйста удалось ли восстановить Cense меняли ли АКБ если да то где нашли такой???

Sandy
Главный энергетик
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 14-авг-2008 11:33
Контактная информация:

Re: Задайте вопрос дилерам Cummins

Сообщение Sandy » 13-июл-2012 18:34

Вот по Цензу инфа

Литиевая АКБ на 3.6 В

Снимаете крышку
1.JPG
1.JPG (38.35 КБ) 62245 просмотров


Очищаете старый АКБ
2.JPG
2.JPG (34.42 КБ) 62245 просмотров


Припаиваете кабель
3.JPG
3.JPG (59.51 КБ) 62245 просмотров


подключаете к кабелю новую АКБ

Sandy
Главный энергетик
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 14-авг-2008 11:33
Контактная информация:

Re: Задайте вопрос дилерам Cummins

Сообщение Sandy » 13-июл-2012 18:35

4.JPG
4.JPG (33.05 КБ) 62245 просмотров

Sandy
Главный энергетик
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 14-авг-2008 11:33
Контактная информация:

Re: Задайте вопрос дилерам Cummins

Сообщение Sandy » 13-июл-2012 18:38

По датчику расхода, к сожалению, такой инфы нет.

Energetik
младший энергетик
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 19-июн-2011 13:21
Контактная информация:

Re: Задайте вопрос дилерам Cummins

Сообщение Energetik » 20-сен-2012 22:19

2megawatt10. Давно не заглядывал на форум. По Цензу вроде подробно объяснили. У меня не было цели восстановить модуль, была цель выяснить причину. В любом случае после замены питающего элемента вам придется перепрошивать модуль.
По датчикам МРГ, даже незначительное содержание примесей в газе приводит к погрешностям измерения датчиков. Проверено неоднократно. Выход- вскрыть датчик и аккуратно промыть его, только будьте осторожны датчик легко можно повредить. После промывки работа машины восстановится, а на сколько долго это зависит от газа. Датчики калибруются на двигателе, но заменить его можно, это не очень критично.

megawatt10
младший энергетик
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 03-июл-2012 6:34
Контактная информация:

Re: Задайте вопрос дилерам Cummins

Сообщение megawatt10 » 06-дек-2013 9:34

У меня вопрос по техническому обслуживанию двигателей QSV91? напомню у нас 5 машин данного типа, наработка у всех за 15000, а на 2-х за 22000, ТО 15000 делать не дают в виду отсутствия денег и "нецелесообразности", логика заказчика железная машины работают вроде на кой их ремонтировать. Проблем с машинами достаточно и заслонки на одной уже не поворачиваются и детонация постоянная на другой машине причем явная по одному цилиндру В1. Так вот вопрос, вопрос даже не в том, нужно ли делать своевременно ТО 15000, просто интересно есть информация о нормальной работе этих машин без проведения регламентных работ именно ТО 15000 (замена ремонт головок и т.д.)

Еще два вопроса как раз по указанным выше машинам;
1. Проводил ли кто замену подшипников дроссельных заслонок, интересует процедура замены и необходимые инструменты и преспособления, а так же парт номер подшипника. В каталоге указанный парт номер не прошел при заказе. Проблема у нас в том, что похоже протекает охладитель над заслонками на одной из которых образовались наросты ОЖ и она клинит, хотим разобрать почистить и заодно поменчть подшипники т.к. наработка уже за 22000м.ч.
2. Детонация по одному цилиндру, доходит до 4В по остальным есть но не такая значительная, проверили все, что на поверхности, механизм ГРМ, датчик детонации (его и переставляли и пробрасывали проводку мимо основного шлейфа, картина не меняется), заглядывали в камеру згорания эндоскопом - нагар есть но не критичный (такой же как и на остальных цилиндрах). В ближайшее время планируем замер компрессии, и возможно поменяем головку цилиндра. Так вот есть ли у кого опыт замера компрессии на таких двигателях, какая она должна быть, может еще, что можно проверить?

megawatt10
младший энергетик
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 03-июл-2012 6:34
Контактная информация:

Re: Задайте вопрос дилерам Cummins

Сообщение megawatt10 » 06-дек-2013 10:56

Energetik писал(а):2megawatt10. Давно не заглядывал на форум. По Цензу вроде подробно объяснили. У меня не было цели восстановить модуль, была цель выяснить причину. В любом случае после замены питающего элемента вам придется перепрошивать модуль.
По датчикам МРГ, даже незначительное содержание примесей в газе приводит к погрешностям измерения датчиков. Проверено неоднократно. Выход- вскрыть датчик и аккуратно промыть его, только будьте осторожны датчик легко можно повредить. После промывки работа машины восстановится, а на сколько долго это зависит от газа. Датчики калибруются на двигателе, но заменить его можно, это не очень критично.


Замена элемента питания на цезе поставлена практически на поток, меняем, отдаем на прошивку или к нам каменз приезжает заодно прошивает, в итоге у нас в данный момент 1 ценз с батарейкой и прошитый в запасе. По датчикам МРГ полная жо..а, год отработали без особых проблем, если возникали проблемы помогала промывка, но с лета 2013 с периодичностью 1 месяц произошло 2 полных останова комплекса, причем машины останавливаются практически одновременно, при запуске не выходили на номинальные обороты 1200 и все, датчики черные (1 спираль), промывка не помогла, только замена.

Еще заметили, что некоторые машины при работе в делении нагрузки работают с детонацией, а в режиме имитации параллельной работы с сетью (выделенная нагрузка) чувствуют себя нормально и несут на много большую нагрузку чем в режиме деления, если учесть, что наши машины работают на добывающий фонд и перепад нагрузки максимум составляет +-200кВт то непонятно неужели такая большая разница в этих режимах, понятно, что в делении машина регулирует больше параметров чем на выделенной нагрузки, но машину и калибруют (по крайней мере у нас) в режиме имитации параллельной работы с сетью.

Sandy
Главный энергетик
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 14-авг-2008 11:33
Контактная информация:

Re: Задайте вопрос дилерам Cummins

Сообщение Sandy » 18-дек-2013 17:02

megawatt10 писал(а):У меня вопрос по техническому обслуживанию двигателей QSV91? напомню у нас 5 машин данного типа, наработка у всех за 15000, а на 2-х за 22000, ТО 15000 делать не дают в виду отсутствия денег и "нецелесообразности", логика заказчика железная машины работают вроде на кой их ремонтировать. Проблем с машинами достаточно и заслонки на одной уже не поворачиваются и детонация постоянная на другой машине причем явная по одному цилиндру В1. Так вот вопрос, вопрос даже не в том, нужно ли делать своевременно ТО 15000, просто интересно есть информация о нормальной работе этих машин без проведения регламентных работ именно ТО 15000 (замена ремонт головок и т.д.)

Еще два вопроса как раз по указанным выше машинам;
1. Проводил ли кто замену подшипников дроссельных заслонок, интересует процедура замены и необходимые инструменты и преспособления, а так же парт номер подшипника. В каталоге указанный парт номер не прошел при заказе. Проблема у нас в том, что похоже протекает охладитель над заслонками на одной из которых образовались наросты ОЖ и она клинит, хотим разобрать почистить и заодно поменчть подшипники т.к. наработка уже за 22000м.ч.
2. Детонация по одному цилиндру, доходит до 4В по остальным есть но не такая значительная, проверили все, что на поверхности, механизм ГРМ, датчик детонации (его и переставляли и пробрасывали проводку мимо основного шлейфа, картина не меняется), заглядывали в камеру згорания эндоскопом - нагар есть но не критичный (такой же как и на остальных цилиндрах). В ближайшее время планируем замер компрессии, и возможно поменяем головку цилиндра. Так вот есть ли у кого опыт замера компрессии на таких двигателях, какая она должна быть, может еще, что можно проверить?


1. Подшипники менял. Поднимаете ОНВ и получаете доступ к ним. Нужен только съемник подшипников с внутренним захватом. Номер подшипника зависит от старости двигателя. Если у вас новые приводы (Proact Digital II), то 2881712.

2. Компрессия измеряется с помощью дифманометра и компрессора на остановленной машине. Пробовал, но какая то фигня получается. ТО 15 000 многие не делают. Так прикупят 2-3 головки и ждут пока крякнут. Ну в общем 25-30 тыс. отходят.

А вы где находитесь?

megawatt10
младший энергетик
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 03-июл-2012 6:34
Контактная информация:

Re: Задайте вопрос дилерам Cummins

Сообщение megawatt10 » 25-янв-2014 8:13

Мы находимся на севере Томской области в километрах 200 от Стрежевого. А какие показатели к замене головки?

Sandy
Главный энергетик
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 14-авг-2008 11:33
Контактная информация:

Re: Задайте вопрос дилерам Cummins

Сообщение Sandy » 30-янв-2014 12:41

Показания простые, механический износ. Это и подъем клапана, и прогорание кромки тарелок, ротаторы разваливаются и др.

megawatt10
младший энергетик
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 03-июл-2012 6:34
Контактная информация:

Re: Задайте вопрос дилерам Cummins

Сообщение megawatt10 » 01-мар-2014 12:15

Доброго времени суток, есть просьба - если у кого есть возможность выложите пожалуйста фото или размеры съемника для подшипников дроссельных заслонок двигателя QSV91. Еще интересует информация о прокладках охладителя наддувочного воздуха парт номера или можно обойтись прокладочным картоном, паронитом?

Sandy
Главный энергетик
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 14-авг-2008 11:33
Контактная информация:

Re: Задайте вопрос дилерам Cummins

Сообщение Sandy » 20-мар-2014 11:35

Там обычный съемник подшипников с внутренним захватом.
Под охладитель и герметик нормальный пойдет.
Вложения
car8033_3.png
car8033_3.png (169.65 КБ) 50631 просмотр

Бегемот-86rus
начинающий энергетик
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 25-ноя-2015 15:33
Контактная информация:

Re: Задайте вопрос дилерам Cummins

Сообщение Бегемот-86rus » 26-ноя-2015 7:39

Здравствуйте колеги! Даже не подозревал о существовании этого форума.
Имеют опыт эксплуатации ГПЭС с двигателями Cummins QSV 81 и 91 G. За 7 лет эксплуатации было много разных бед. Но в этом году столкнулся с новой, а именно: на 81 машине 3 месяца подряд фигачила детонация по цилиндр А3, аварийные остановки доходили до 2 ух в день. Последний месяц такая-же история по цилиндру А6, а вот А3 замолчал. Всевозможные проверки проводки, тепловых зазоров и т.д. ничего не дают. Из недостатков повышенный расход масла, около 18 литров в сутки при нагрузке 85 процентов. Что может быть источником детонации в одном и том же цилиндр? Подскажите кто сталкивался.
P.S. на ценз отдельно выносим провода и цепляем на провода крону, на дольше хватает.


Вернуться в «О малой энергетике, когенерации и газовых электростанциях»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость